Предохранитель прикуривателя ваз 2114 инжектор где находится. Неисправности прикуривателя «Самары» четырнадцатой модели: поиск и устранение

Изначально устройство разрабатывалось для курящих водителей. Оно позволяло прикурить сигарету, не отвлекаясь на другие дела. Однако современные автовладельцы практически не используют прикуриватель по назначению. В гнездо подключается дополнительное электрооборудование.

От возраста или неправильной эксплуатации устройство может сломаться, что приведет к массе неудобств. О том, почему возникает поломка прикуривателя на ВАЗ, как заменить его своими руками на ВАЗ 2114, можно узнать в статье.

Какой прикуриватель стоит на четырнадцатой модели «Самары»

На ранних моделях ВАЗ (2101-2109) установлен прибор старого образца с длинным жалом. Такой прикуриватель имеет ряд минусов:

  • со временем начинает шататься в гнезде и может перестать работать;
  • не обеспечивает надежной фиксации штекеров подключаемых устройств.

На автомобиле ВАЗ 2114 установлен прикуриватель другой модификации – короткий корпус по образцу евростандарта. Оригинальная деталь имеет артикул 212337251113725, а его цена составляет 300 – 600 рублей. Есть более дешевые аналоги прикуривателей, но от таких модификаций следует отказаться – их работоспособность не длительна. Важно, чтобы деталь была аккуратно упакована, а изделие комплектовалось сертификатами соответствия и паспортами качества.

Можно ли использовать как автомобильную розетку

Чаще всего владельцы авто применяют гнездо прикуривателя как разъем для подключения дополнительного электрооборудования. Самые распространенные устройства:

  • видеорегистратор;
  • GPS-навигатор;
  • вентилятор;
  • компрессор, подкачивающий колеса;
  • зарядка для мобильных устройств (телефонов, планшетов, ноутбуков).


При использовании стакана как 12-вольтовой розетки максимальная мощность подключаемых приборов не должна превышать показатель 360 Ватт. Рассчитана по формуле P=I*A, где I – напряжение 12 вольт, а A – максимальная сила тока 30 ампер.

Почему перестал работать прикуриватель

Прибор может поломаться по ряду причин. В некоторых случаях можно отремонтировать его своими руками, а иногда требуется полностью поменять прикуриватель.

Причина неисправности Как ремонтировать
Плохой контакт Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона.
Наличие окислов или ржавчины Обработать надфилем контакты от налета.
Перегоревший предохранитель Заменить элемент F47 новым, с номиналом 30 Ампер.
Обрыв проводки Проверить целостность проводов при помощи мультитестера. Припаять или заменить оборванные кабели.
Расплавление шайбы Замена новым устройством.
Выгорание металлической спирали Замена прикуривателя.

Не работает прикуривать и магнитола


Электрическая цепь автомобиля реализована так, что данный участок ответственен непосредственно за несколько приборов. К примеру, предохранитель F4 отвечает также за лампочку освещения бардачка и обогрев заднего стекла. Через этот участок подключают магнитолу.

Распиновка прикуривателя выглядит следующим образом. К прибору подходит три кабеля.

  1. Красный. Плюсовой провод, уходящий через предохранитель прикуривателя к аккумуляторной батарее. Отвечает за нагрев металлической спирали, находящейся внутри жала.
  2. Желтый. Плюс – отвечает за лампу подсветки прикуривателя. Вокруг гнезда расположен светофильтр, помогающий найти его ночью.
  3. Черный. Минусовой кабель. Один контакт запитан на корпус прикуривателя, а второй приходит непосредственно к кузову авто.

Сгорел предохранитель



Одна из самых частых поломок, из-за которых не работает устройство – перегорание защитного элемента прикуривателя ВАЗ 2114. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем F7 номиналом 30 ампер. При превышении максимального значения выгорает и не работает металлическая перемычка. Это защита проводов от оплавления. Если не работает предохранитель, для ремонта потребуется вытащить перегоревший элемент и заменить его новым.

Монтажный блок модели ВАЗ 2114 находится в подкапотном пространстве, с левой стороны по ходу автомобиля. Здесь расположены реле, а на задней стороне крышки изображена схема расположения защитных элементов. Замене подлежит предохранитель с номером F7 (30 А). После работ важно не нарушать установленных правил, тогда устройство будет работать долго:

  • не подключать несколько мощных приборов одновременно (через разветвитель), иначе может сгорать предохранитель;
  • не устанавливать элемент, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендованный производителем;
  • не допускать разбалтывания гнезда или плохого контакта с патроном – это может привести к короткому замыканию в системе и срабатыванию предохранителя.

Гнездо, контакты и проводка

Если после замены все равно не работает прикуриватель ВАЗ, то причину поломки следует искать в другом месте. Среди прочих неисправностей стоит выделить.

  1. Обрыв проводов. От возраста пайка может отвалиться, что скажется на работоспособности прибора. Для выявления обрыва необходимо осмотреть кабели, контактные места на предмет заломов. Проверить неисправность поможет тестер, которым стоит прозвонить проводку.
  2. Короткое замыкание. Возникает из-за неправильного подключения. Сначала сгорает и не работает предохранитель. Но если целый защитный элемент снова выходит из строя, то надо искать причину. Для ремонта потребуется паяльник и припой. Менять провода следует на кабели аналогичного сечения.
  3. Перегоревший элемент накаливания. Внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может сгореть. Восстановление нецелесообразно. При такой неисправности необходимо заменить прикуриватель на ВАЗ 2114 работоспособной деталью.
  4. Плохие контакты. От возраста на них появляется ржавчина или окислы. Прикуриватель может разбалтываться. Из-за отсутствия плотного соединения могут сгорать подключенные электроприборы. Рекомендовано снять прикуриватель модели ВАЗ 2114, почистить надфилем контакты, убрав следы ржавчины, подогнуть фиксирующие усики.

Подсветка прикуривателя ВАЗ 2114



Вокруг разъема установлен светофильтр, позволяющий ночью отыскать устройство. От возраста может перегорать лампа подсветки или отпадать провод, идущий к ней. Подсоединение прибора предполагает три кабеля.

  1. Красный. Плюсовой, отвечающий за разогрев элемента. Подключен к аккумуляторной батарее через 20-амперный предохранитель.
  2. Желтый. Постоянный плюсовой, подключенный к сети. Отвечает за работу лампочки подсветки.
  3. Черный. Минусовой кабель или масса. Подключен к корпусу прибора, а второй конец уходит на кузов автомобиля.

При отпавших проводах стоит подключать их соответствующим образом. Если же сгорела и не работает лампа, то потребуется вынимать гнездо прибора и устанавливать новую. Как снять прикуриватель ВАЗ 2114, рассказано ниже.

Ремонтные работы

Перед процедурой потребуется запастись необходимым инструментом:

  • перчатки;
  • отвертка.


Для того чтобы снять прикуриватель, необходимо.

  1. Заглушить двигатель, открыть капот и убрать минусовую клемму с батареи для исключения возможности появления короткого замыкания и срабатывания предохранителя на ВАЗ 2114.
  2. Демонтировать защитную панель, находящуюся возле правой ноги водителя, выкрутив саморезы крепления.
  3. Отсоединить штекер подключения.
  4. Извлекать лампу подсветки вместе с самим патроном.
  5. Поддеть фиксирующие усики внутри (см. фото). Так прикуриватель с предохранителем будет легче сниматься.
  6. Вытянуть металлический элемент.

Установка детали проходит в порядке, обратном снятию.

Подключение дополнительного прикуривателя ВАЗ 2114

Многие водители испытывают необходимость во втором гнезде. Для установки дополнительного автоприкуривателя потребуется купить подходящую деталь. Цена прибора составляет 300 – 700 рублей.


В качестве инструмента необходимы:

  • дрель со сверлами и коронкой;
  • изоляционная лента;
  • провода подходящего сечения и длины;
  • надфиль или напильник.

Порядок действий.

  1. Выбираем место установки.
  2. Прорезаем гнездо подходящего диаметра, зачищаем края надфилем или напильником.
  3. Подключаем прибор к сети, соблюдая полярность.
  4. Проводим обратную сборку.

Важно помнить, что к сети не стоит подключать несколько мощных приборов, а сам разветвитель должен быть запитан через предохранитель. В противном случае устройства или проводка могут гореть. В качестве альтернативы можно купить специальный разветвитель, который работает от штатного гнезда.

Видео о замене прикуривателя 2114

Ремонт или демонтаж устройства – несложный процесс, но здесь тоже можно запутаться. Понять, как вытащить и отремонтировать прикуриватель поможет видео на примере ВАЗ 2114 с инжектором.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло-ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Расшифровка

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

№ предохранителя

Защищаемые цепи

F1 (10 А)

лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа-тора включения заднего противотуманного света

F2 (10 А)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (7,5 А)

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

F4 (20 А)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

F5 (20 А)

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

F6 (30 А)

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

F7 (30 А)

Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

F8 (7,5 А)

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара

F9 (7,5 А)

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара

F10 (7,5 А)

Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

F11 (7,5 А)

Лампы габаритного света по правому борту

F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний сеет)

F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет)

F14 (7,5 А)

Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар

F15 (7,5 А)

Правая фара (дальний свет)

F16 (15 А)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

№ предохранителя

Расшифровка

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.

для увеличения нажмите на изображении.

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна-чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово-рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант-ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

Отсоединяем колодку жгута про-водов с верхней стороны блока.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп-ления монтажного блока.

Отсоединяем еще четыре ко-лодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.

Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.

На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Как добраться и описание блока показано на рисунках.

Если не видите цифры, нажмите на изображении.

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

расположение колодки Ш11.

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Ко-лодка

№ ште-кера

Цвет

Электрические цепи

БГ

кнопки управления стеклоподъемников

выключатель зажигания (кл. 15/2)

ГЧ

реле зажигания

ЖГ

переключатель двигателя отопителя

выключатель зажигания (кл. 30)

КР

выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания

блок управления блокировкой дверей

выключатель зажигания (кл. 50)

БГ

переключатель очистителя заднего стекла

переключатель указателей поворотов (правый)

включатель стоп-сигналов

БК

контрольная лампа целостности ламп

ПЧ

ГБ

дверь левая передняя

резерв

ЗЧ

контрольная лампа дальнего света

резерв

ОЧ

включатель задних противотуманных огней

ГП

контрольная лампа резерва топлива

ПЧ

контрольная лампа уровня топлива

БЧ

плафон освещения салона

КГ

контрольная лампа ручного тормоза

ГЧ

переключатель указателей поворотов (левый)

резерв

масса " — "

датчик скорости

ЧП

включатель аварийной сигнализации

ГК

переключатель указателей поворотов

СБ

контрольная лампа уровня масла

масса

РБ

контрольная лампа уровня омывающей жидкости

РЧ

контрольная лампа износа тормозных накладок

выключатель наружного освещения

ЖЗ

ПГ

патрон подключения переносной лампы

ЖБ

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

РК

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

ЖП

переключатель наружного освещения

контрольная лампа противотуманных фар

резерв

СГ

указатель давления масла

резерв

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

СО

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

резерв

ЗП

вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла

ГБ

переключатель света фар (дальний свет)

ОГ

стеклоочиститель, комбинация приборов

ЖП

включатель наружного освещения, переключатель стояночного света

реостат освещения приборов

резерв

ЧБ

переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

клемма Ш4 — 3

СЧ

включатель звуковых сигналов

включатель стоп-сигналов

резерв

СП

переключатель света фар (ближний свет)

ЖП

подрулевой переключатель света

резерв

выкл. очистителя фар

РГ

контрольная лампа уровня тормозной жидкости

ЗБ

указатель температуры охлаждающей жидкости

КБ

контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

включатель противотуманных фар

ГО

контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости

КП

тахометр

дальний свет (правый)

ЗЧ

дальний свет (левый)

СЧ

ближний свет (левый)

ГП

стартер (кл. 50)

электровентилятор охлаждения радиатора

ближний свет (правый)

резерв

ГЧ

указатель поворота (левый передний)

резерв

резерв

резерв

реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар

габаритный огонь (правый передний)

БЧ

выкл. подкапотной лампы

ЖЧ

габаритный огонь (левый передний)

указатель поворота (правый передний)

включатель света заднего хода

РГ

датчик уровня тормозной жидкости

резерв

ЖГ

эл. двигатель ф р очистителя

эл. двигатель фар очистителя

резерв

СБ

датчик уровня масла

СЧ

звуковые сигналы

датчик скор ости

ЗБ

датчик температуры охлаждающей жидкости

генератор (кл. 61)

БУЭМ (кл.5)

БЧ

включатель подкапотной лампы

РБ

датчик уровня омывающей жидкости

РЧ

датчик износа тормозных накладок

СП

БУЭМ (кл.6)

КП

катушка зажигания

РЗ

датчик уровня охлаждающей жидкости

СЧ

реле противотуманных фар

ЖП

реле противотуманных фар

ЖЧ

противотуманная фара (левая)

противотуманная фара (правая)

ГП

катушка зажигания, БУЭМ (кл.4)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

реле стартера

РЧ

реле противотуманных фар

резерв

указатель поворота (правый задний и боковой)

БГ

эл. двигатель очистителя заднего стекла

ОЧ

задние противотуманные фонари

СЧ

концевой выключатель задней двери

ПЧ

концевой выключатель передней правой двери

БЧ

плафон освещения салона

КГ

выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

ГЧ

указатель поворота (левый задний и боковой)

элементы обогрева заднего стекла

фонарь освещения номерного знака

ГБ

дверь передняя левая

плафон освещения салона

стоп-сигналы

габаритный огонь (правый задний)

фонарь заднего хода

ЖЧ

габаритный огонь (левый задний)

ЖГ

очиститель заднего стекла

элемент обогрева заднего стекла

Ш11

РБ

насос омывателя

РЧ

клапан омыватель заднего стекла

резерв

концевой выключатель карбюратора

БЧ

подкапотная лампа

СП

электро клапан карбюратора

резерв

подкапотная лампа

двигатель стеклоочистителя ветрового окна

резерв

СГ

датчик аварийного давления масла

резерв

клапан омыватель ветрового стекла

СО

двигатель стеклоочистителя

двигатель стеклоочистителя

резерв

ЖБ

двигатель стеклоочистителя

резерв

Прикуриватель не относится к тем элементам, при неисправности которых дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Его поломка не несет никаких угроз работе двигателя или других узлов автомобиля. Однако без него машина становится менее комфортной.

Давно уже прошли те времена, когда прикуриватель использовался по назначению. Сегодня, как правило, он нужен не для того, чтобы поджечь сигарету, а для обеспечения электропитания различных электронных и электрических приборов: видеорегистраторов, навигаторов, аудио- и видеопроигрывателей, пылесосов, компрессоров и т. п.

В этой статье мы рассмотрим основные неисправности, вследствие которых на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает. Кроме этого, мы разберемся в их причинах и попытаемся устранить поломку собственными силами.

Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели

Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо - это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.

Основным элементом вставки является Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна. Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.

Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.

Автомобильная розетка для электроприборов

Если вытащить вставку из гнезда, мы получим самую настоящую автомобильную розетку на 12 В. Естественно, чтобы иметь возможность получать от нее электричество, потребуется специальный штекер цилиндрической формы. Именно такими штекерами оснащаются все автомобильные электроприборы, перечисленные выше. Обычно они имеют один центральный положительный контакт и два боковых (минусовых). Большинство штекеров с целью дополнительной защиты электроприборов от перегрузок оборудуются предохранителями, которые располагаются внутри них.

Что может случиться с прикуривателем

Если в вашем ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, причин этому может быть только две: либо нарушена целостность нихромовой спирали, либо же нет напряжения на контактах стакана. Определить проблему поможет обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра.

Присоедините один щуп прибора к плюсовому выводу стакана, а второй подведите к его корпусу. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. В этом случае можно просто заменить вставку со спиралью, и прикуриватель снова будет работать, как новый. Но если напряжения на контактах нет, нужно продолжать искать проблему.

Не работает прикуриватель ВАЗ-2114: причины

Неполадки с поступлением электричества на выводы прикуривателя могут возникать вследствие:

  • перегорания предохранителя (плавкой вставки) из-за превышения величины тока потребителя;
  • неисправности лампы подсветки устройства;
  • нарушения контакта в разъемах;
  • обрыва проводки.

Где искать сгоревший предохранитель

Перестал работать прикуриватель на ВАЗ-2114, и напряжение на его контактах отсутствует? Начните диагностику с проверки предохранителя. Для этого ничего не придется разбирать, а из инструментов потребуется лишь мультиметр в режиме тестера либо же самодельный тестер из лампы и двух проводов. Естественный вопрос, возникающий в ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2114: "Какой предохранитель нужно проверять и где его искать?"

В «Самарах» четырнадцатой модели этот элемент защиты расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот, и в дальнем правом углу (если смотреть на лобовое стекло) вы увидите черный пластиковый бокс. Это и есть автомобиля. в зависимости от модификации авто, может быть обозначен как F4 или F7. Он рассчитан на максимальный ток в 30 А (в некоторых модификациях его номинал может составлять 20 А).

Диагностика предохранителя

Для проверки предохранителя аккуратно извлеките его из посадочного места, подключите его выводы к щупам мультиметра и «прозвоните». Если вы используете самодельный тестер из лампы и проводов, присоедините проверяемый элемент в разрыв одного из проводников. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Если лампа загорится, или тестер звуковым сигналом оповестит вас, что предохранитель цел, поиск проблемы следует продолжить. В противном случае просто замените вставку.

Никогда не устанавливайте предохранитель с другим расчетным током и тем более не используйте разнообразные «жучки». Это поставит под угрозу всю бортовую цепь автомобиля. Да и с точки зрения пожарной безопасности это недопустимо.

Почему перегорает предохранитель

Определив, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает вследствие стоит задуматься над причиной этой неисправности, ведь при нормальной работе бортовой сети плавкая вставка может служить годами. Выход ее из строя может быть спровоцирован коротким замыканием в цепях двигателей отопителя салона, омывателя ветрового стекла, лампы освещения бардачка, реле включения обогрева заднего стекла. Дело в том, что за безопасность всех этих цепей отвечает тот самый предохранитель, который обеспечивает безопасность работы прикуривателя.

Другой причиной перегорания плавкой вставки может быть невнимательность или халатность самого автовладельца при эксплуатации дополнительных электроприборов. Если вы недавно пылесосили салон машины или накачивали шины компрессором, подключая оборудование к «авторозетке», а после этого перестал работать прикуриватель ВАЗ-2114, можете быть уверены, что именно эти приборы способствовали выходу из строя предохранителя.

При использовании таких устройств необходимо обязательно брать в учет величину потребляемого тока и не допускать, чтобы он был больше, чем у бортовой сети машины.

Причем здесь магнитола?

Случаются ситуации, когда не работает магнитола и прикуриватель ВАЗ-2114 одновременно. Вы скажете: а какая здесь может быть связь? Правильно, ее быть не должно. Но некоторые «электрики» или же сами автовладельцы подключают питание магнитолы к контактам прикуривателя. Это гораздо проще, нежели прокладывать провода к клеммам аккумулятора. Вот и получается, что когда перегорает предохранитель прикуривателя, перестает работать и магнитола. В этом случае лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику, чтобы он исправил ситуацию.

Лампа подсветки прикуривателя

Причиной того, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, может быть банальное перегорание лампы его подсветки. Дело в том, что цепь устройства спроектирована таким образом, что напряжение поступает сначала на нее, а уж потом идет на плюсовой контакт стакана.

Для того чтобы проверить лампу, придется снимать так называемую бороду - центральную консоль торпеды. Она без труда демонтируется после отворачивания четырех винтов, расположенных по бокам (по два с каждой стороны). Когда консоль будет снята, выньте лампу из посадочного места и «прозвоните» тестером. При необходимости замените ее и проверьте работу, включив зажигание и габаритные огни автомобиля. После замены лампы протестируйте прикуриватель.

Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: ищем проблему в разъемах и проводке

Если все ваши усилия не принесли желаемого результата, проверьте разъемы и целостность проводки. Первым делом обратите внимание на то, как присоединены «плюсовой» провод и провод «массы» к стакану устройства. Сдвиньте защитную изоляцию с контактов и осмотрите соединения. При необходимости восстановите их. После этого проверьте контакты колодки X1 на монтажном блоке. Провода питания прикуривателя подходят именно к ней. Отстегните ее от разъема блока и осмотрите контакты. Если на них имеются следы окисления, зачистите их и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40). Далее следует прозвонить провода, идущие с колодки к стакану прикуривателя. Определить их можно по цвету. Обнаружив обрыв провода, замените его локально, а лучше весь жгут.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой девайс, внутри которого сосредоточены все предохранительные компоненты, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Если в работе автомобильного оборудования происходят неполадки, в первую очередь причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Подробнее об электросхеме, а также замене БП вы сможете прочитать ниже.

[ Скрыть ]

Место расположения и электросхема

Что представляет собой схема БП в «Четырке» инжектор, где находится ПП (плавкий предохранитель) на бензонасос и на прикуриватель, какой ПП отвечает за панель приборов? Все рабочие детали находятся в БП, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве, если смотреть впереди на машину, то слева, напротив водительского кресла. В том случае, если в электросети происходит перенапряжение, в первую очередь перегорает именно ПП (автор видео — канал Ramanych).

В «Четырках», как и во всех других авто отечественного производства, применяется однопроводная система бортовой сети. Все оборудование, потребляющее энергию, подключается к БП и оснащается собственным ПП, который размыкает цепь в случае перенапряжения. Это происходит с целью предотвращения перегрева проводов и, соответственно, возможного возгорания. Но нужно учесть, что не все потребители защищаются предохранительными устройствами в блоке. Некоторое оборудование потребляет больше напряжения, например, цепь катушки, аккумулятора или системы запуска двигателя.

Если вы откроете крышку коробки, то сможете увидеть расположение и электросхему БП — в устройстве находится 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки указана схема деталей — с ее помощью вы можете узнать, назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, подсветку приборной панели, центральный замок и т.д. По поводу контрольного щитка стоит сказать отдельно. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой, когда не горит подсветка на приборке, начинают разбирать панель и искать проблему в питании, но это не совсем верно. В первую очередь рекомендуется проверить ПП под номером f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.

Теперь давайте более подробно ознакомимся с предназначением элементов в блоке, начнем с реле:

  • К1 — защищает от перенапряжения цепь щеток передних фонарей;
  • К2 — защищает от перенапряжения электроцепь поворотных лампочек и аварийной сигнализации;
  • К3 — деталь защиты электроцепи системы очистки лобового стекла;
  • К4 — позволяет работать в нормальном режиме источнику освещения, обеспечивающего работу других лампочек;
  • К5 — такие реле комплектуются автомобили, оборудованные электрическими стеклоподъемниками, оно отвечает за их работу;
  • К6 — данное реле используется для защиты цепи клаксона — гудка на руле;
  • К7 — обеспечивает защиту электроцепи системы ;
  • реле К8 и К9 используются для обеспечения работы источников освещения в фонарях ближнего и дальнего света.

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП — не особо сложная процедура, но если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то есть смысл доверить процедуру электрику. Тем не менее, ничего трудного в этом нет, так что если вы будете четко соблюдать все действия, указанны в инструкции, то сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Для выполнения этой задачи вам потребуется только новый БП и гаечный ключ на 10.

Этапы

Итак, как снять и заменить БП своими руками:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание и открыть капот. Сам БП, как сказано выше, расположен в нише между двигателем и стеклом, напротив кресла водителя. На девайсе имеется пластмассовая крышка, она фиксируется на пластиковых креплениях. Вам нужно надавить пальцем на крышку и поднять ее, после чего извлечь.
  2. Извлеките из мест монтажа все детали. Между собой ПП различаются по номиналу, при дальнейшей установке важно, чтобы по номиналу они были установлены верно.
  3. Затем вам нужно будет снять штекеры, которые подсоединяются со стороны подкапотного пространства непосредственном под БП. Чтобы получить доступ к разъемам, необходимо осуществить демонтаж пластмассового защитного кожуха, он отмечен средней стрелкой на рисунке ниже. Сам кожух фиксируется при помощи пластиковых клипс. Двумя другими стрелками на фото отмечены приливы на кронштейне, в них вставляются эти клипсы, которые нужно снять.
    Демонтаж осуществляется с помощью отвертки с плоским наконечником. Учтите — сами клипсы при демонтаже, скорей всего, поломаются, поскольку со временем они затвердевают, поэтому для дальнейшей установки потребуются новые.
  4. После того, как разъемы в подкапотном пространстве будут отключены, нужно будет отключить все штекеры, которые находятся в салоне. Их можно найти за рулевой колонкой, в некоторых «Четырках» они закрываются при помощи шумоизоляционного материала. При отключении рекомендуем пометить разъемы, чтобы при дальнейшем подключении не возникло проблем.
  5. Когда все колодки будут отсоединены, приступаем к демонтажу самого БП. Устройство фиксируется на двух гайках, которые вам нужно выкрутить при помощи гаечного ключа на 10.
  6. БП извлекается, после чего его посадочное место нужно тщательно очистить. После выполнения этих действий производится замена девайса на новый. БП необходимо надежно зафиксировать в месте монтажа, для этого максимально закрутите болты, которые его фиксируют. Подключите все разъемы, установите на место ПП и реле, после чего проверьте работоспособность установленного девайса. Если вы все сделали правильно, то новый БП будет работать.

Прикуриватель на ВАЗ-2114 не является таким элементом, при поломке которого эксплуатация автомобиля будет запрещена. Его выход из строя не несёт никаких негативных последствий узлам и двигателю машины. Однако когда он не работает, уже невозможно будет подключить какие-либо устройства фиксации (видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и тому подобное – прим.).

Ниже в этой статье мы подробно рассмотрим причины, по которым прикуриватель на ВАЗ-2114 выходит из строя, а также способы их устранения своими руками.

Прикуриватель на автомобилях семейства «Самара» - представляет собой точно такую же конструкцию, как и на всех остальных машинах.

В основе его находится металлический стакан и центральной вставки. Стенки «стакана» подключены на массу, а центральная его часть на плюс. Когда вставка находится внутри стакана, и происходит его фиксация, нихромовая нить нагревается доопределённой температуры, замыкая цепь. По точно такому же принципу работают все электроприборы, подключённые к прикуривателю.

Фиксацию прикуривателя внутри корпуса обеспечивают специальные ушки.

Так выглядит обычный прикуриватель на ВАЗ-2114

Причины выхода из строя прикуривателя на ВАЗ-2114

Причин тому, что вышел из строя прикуриватель, может быть всего два .

Первая заключается в отсутствии напряжения на контактах, ввиду обрыва цепи или нарушения целостности контактов на корпусе, а вторая в нарушении целостности предохранителя. Но обо всём подробнее ниже.

Отсутствие напряжения

Для того чтобы провести диагностику неполадок в цепи, нам понадобится только мультиметр. Выставляем прибор в режим проверки вольтметра и подносим щупы к контактам на плюс и минус. Напряжение должно быть показано такое же, как и на самой аккумуляторной батарее, то есть 12–14 Вольт. Если напряжение есть, значит с питанием всё в порядке и можно переходить к следующему пункту, а если оно отсутствует, необходимо дальше «прозванивать» провода на предмет обнаружения обрыва.

Для того, чтобы провести замеры, демонтируем прикуриватель.

Отсутствие контактов в предохранителе


Обратите внимание на тот факт, что если в цепи где-то имеет факт короткое замыкание, то вновь установленный предохранитель сразу перегорит и потребуется более глубокий осмотр и диагностика всей цепи.

Если же подобного не наблюдается, то причиной перегоревшего предохранителя могло стать резкое напряжение в цепи, и допускать подобного в будущем не рекомендуется.

Видео о разборке прикуривателя на ВАЗ-2114