Ест масло что делать. Двигатель ест масло: почему и что делать? Повреждение прокладки ГБЦ

Повышенный расход смазочного материала в двигателе является довольно распространенным явлением и поэтому интересует практически каждого водителя. Эта статья поведает о том, какой расход моторного масла считают нормой и по каким причинам его уровень сокращается.

Можно выделить целую систему причин, по которым повышается или, наоборот, снижается уровень моторного масла. Все это существенно влияет на работу самого мотора, а расход масла в двигателе является единственным параметром, которое может оценить сам водитель. Для этого необходимо самостоятельно произвести замер, применяя специальный щуп.

Качество моторного масла и его влияние на повышение расхода

Качество смазочного материала напрямую влияет на его расход. Профессионалы в этой сфере рекомендуют оценивать качество масла в двигателе по его умении нейтрализовывать кислые компоненты, которые образуются от сгорания горючего. Не менее важное значение придают и антикоррозийной активности моторного масла, а также тому, насколько эффективно смазочный материал выполняет свои главные функции, а именно диспергирование и промывание разнообразных составляющих. Однако, наиболее важным считают оценку качества, позволяющую определить, насколько масло в двигателе предотвращает износ элементов мотора и делает его минимальным.

Расход масла на угар

Расход моторного масла на угар происходит тогда, когда моторное масло прямо попадает в камеру сгорания и горит вместе с топливом. Кроме того, в процессе эксплуатации, в каждом моторе внутреннего сгорания создается частичный расход этого смазочного материала, что напрямую связано со спецификой механизма и работой аппарата.

Например, в цилиндро-поршневой группе моторное масло служит для снижения трения между подвижными поверхностями, также оно охлаждает детали и создает между ними необходимое уплотнение. Его наносят на поверхность поршневых колец и цилиндра, а при такте рабочего хода маслосъемные кольца устраняют его излишки.

Сизый дым из выхлопной трубы, причины и устранение

Сам угар масла в двигателе довольно легко распознать. При нем наблюдается сизый дым в выхлопных газах, что не встречается во время сгорания качественного горючего. Однако, не стоит путать это явление с черным дымом, что свидетельствует о проблеме с системой впрыска. Кроме того, явным симптомом сгорания смазочного материала можно назвать черную маслянистую кромку, которая образуется по краях выхлопной трубы.

Намного сложнее выяснить причины сгорания моторного масла, так как без вскрытия двигателя, сделать это невозможно. Существует несколько недорогих и несложных способов борьбы с угаром.

Во первых, необходимо определить, какой расход моторного масла предназначен для конкретного двигателя. Иными словами, сколько смазочного материала должно угорать в моторе.

Во вторых, нужно знать, что число сгоревшего моторного масла напрямую зависит от режима работы автомобильного двигателя. Если автомобилист постоянно использует при движении высокие обороты, значит и смазочного материала сгорит большее количество. Это является обыкновенным законом физики — чем выше обороты, тем больше становится температура мотора и масла.

В третьих, норма расхода масла в двигателе должна учитываться в спецификациях определенного производства транспортных средств, а каждая определенная модификация мотора обязательно должна отражаться в документах на автомобиль.

Причины сгорания масла

Существует ряд основных причин, ввиду которых и следует повышенное сгорание моторного масла.

Во первых, довольно часто подобное сгорание происходит из-за неподходящего масла, которое заливается в транспортное средство. К примеру, смазочный материал через чур низкой вязкости в соответствии с мотором, отличается свойством сгорать, а моторное масло через чур низкой вязкости — накапливается на внутренних стенках машинного агрегата. Как в первом, так и во втором случаях потери масла будут существенными.

Во вторых, маслоотражающие колпачки способны со временем изнашиваться. Причинами такого износа можно назвать неподходящее масло в двигателе или резкие перепады температур.

В третьих, часто причиной сгорания могут быть маслосъемные кольца, которые износились. По мнению специалистов, в этом случае, необходимо провести раскоксовку колец. Однако, для решения проблемы, можно также заменить кольца и произвести капитальный ремонт мотора.

Кроме того, причинами сгорания масла, могут быть выработка или износ внутренних поверхностей цилиндров, большое давление картерных газов либо выход компрессора из строя.

Повышенный расход масла, появилась течь через прокладки, как устранить

Например, для V 6 и V 8 двигателей, расход одной литры моторного масла на одну тысячу километров является нормой. Однако, двигатель рядных малолитражек не должен расходовать такое количество смазочного материала. Здесь все зависит от модели конкретного двигателя. Следует помнить, что любой мотор, даже наиболее новый, в любом случае будет расходовать масло, так как без него он не сможет работать, и по другому быть не может.

Кстати, большинство водителей советуют просто доливать масло в изношенный мотор, а не производить капитальный ремонт. Однако, это помогает не во всех случаях.

Существует несколько факторов, которые также способны влиять на расход моторного масла:
1.Стиль езды.

2. Давление в картере.

3. Качество смазочного материала.

4. Правильность настроек и регулировки мотора.

5. Правильный подбор моторного масла соответственно с конкретным двигателем.

6. Соблюдение сроков замены.

7. Зазоры в цилиндро-поршневой группе.

8. Нарушенная герметичность в местах соединения.

Если вы обнаружили течь моторного масла, требуется замена сальников, прокладок и т. д. Существует несколько мест, из которых может вытекать смазочный материал — из сальников распредвала и коленвала, из прокладки, которая расположена под масляным фильтром, из заднего сальника коленвала, из прокладки клапанной крышки и из прокладки головки блока цилиндров.

В случае течи масла из прокладки клапанной крышки, которая находится сверху мотора, потеки смазочного материала будет четко видно на наружных боковых стенках аппарата. Через такую прокладку не может вытечь много моторного масла, однако все же стоит позаботиться о герметичности.

При вытекании масла из прокладки головки блока цилиндров, которая расположена сверху мотора, оно будет выступать наружу. Важно то, что на V-образных двигателях, таких прокладок две, как и ГБЦ. Прокладки могут иметь повреждения в разнообразных местах, также смазочный материал может уходить в охладительную систему, если пробита часть прокладки, что расположена между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В таком случае, внешне мотор будет сухим, а течь моторного масла будет сложно обнаружить. Кроме того, определить такую неполадку можно по цвету охлаждающей жидкости, которая поменяет оттенок и станет мутной. Также, масло в двигателе начнет пениться, что легко можно увидеть на крышке горловины, через которую вы заливаете в мотор масло, а если быть точнее, то на ее внутренней поверхности. При подобной проблеме нельзя терять ни секунды и сразу ее решать, потому что мотор может выйти из строя.

Течь из сальников практически невозможно заметить, если открыть капот. О проблеме могут свидетельствовать пятна на внутренней поверхности защиты картера. Подобная поломка также должна устраняться мгновенно.

Увидеть течь прокладки поддона картера можно сняв защиту при помощи домкрата. Проверить наличие такой проблемы следует и при замене смазочного материала.

Что касается заднего сальника коленвала, то расположен он на входе коленвала в коробку переключения передач. В большинстве случаев, при его замене, приходится снимать коробку передач, так как иным способом увидеть его нереально. Выявить такую течь можно по подтекам, которые находятся в нижней части мотора.

Если износилась прокладка под масляным фильтром, то заменить ее довольно сложно. Здесь все зависит от качества фильтра и его правильной замены. Хотя, тут существует множество и других нюансов.

Многим автолюбителям доводилось сталкиваться с такой неприятной проблемой, как повышенный расход масла. Причин этому достаточно много, поэтому мы решили подробно во всем разобраться и рассказать вам, как можно исправить ситуацию?

Главные особенности расхода масла двигателем

Как уменьшить расход масла в двигателе интересуются владельцы автомобилей разных марок. Как бы автопроизводители не боролись с этой неприятной проблемой, избежать естественного сжигания смазки просто невозможно. Чем дольше вы будете тянуть с ремонтом, тем сильнее усугубится проблема и тем больше повысится так называемый масложор.

Отметим, что существует некоторый допустимый расход масла – каждый двигатель его сжигает при работе (смазка просто угорает). Жидкость отвечает за смазывание всех деталей двигателя, в том числе цилиндров.

За счет моторного масла поршни свободно движутся в цилиндрах. Маслосъемные кольца должны снимать смазочную жидкость и отправлять ее в поддон, однако немного масла все-таки остается на стенках цилиндров и сжигается с воздушно-топливной смесью. В норме расход масла должен быть около 0,25% от расхода топлива, то есть на 100 литров бензина сжигается около 25 г масла.

Если масло горит быстрее, это перерасход, с которым нужно что-то делать. У новых автомобилей всегда наблюдается допустимый расход масла в двигателе, но со временем эксплуатации ситуация может ухудшаться.

Что делать, если двигатель ест масло, мы разберемся далее, но сначала рассмотрим, что может сломаться из-за повышенного расхода смазки. Поломки из-за перерасхода масла могут быть разными, но в основном страдает следующее:

  • сальники распределительного вала;
  • сальники коленвала.

Выявить эту поломку можно по образованию маслянистых пятен под днищем машины, которые появляются после долгого простоя машины на одном месте. Также, если машина жрет масло, может пострадать клапанная крышка – на ней возникают подтеки.

В запущенных случаях повышенный расход масла в двигателе приводит к проблемам с блоком цилиндров:

  • износ цилиндров;
  • повреждение прокладок головки.

Визуально определить, что машина ест масло, можно по сизому дыму из выхлопной трубы.

Причины перерасхода масла

Популярной причиной повышенного расхода масла является износ маслосъемных поршневых колец, которые есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они предназначены для съема излишков масла со стенок цилиндров и предупреждают его попадание в камеру сгорания.

Немного смазки все же остается на стенках и горит вместе с топливом, но это нормально, если расход не превышает допустимых значений. Из-за постоянного контакта с поршневыми стенками кольца стираются и оставляют больше смазки, которая горит и попадает в выхлопную трубу. Из-за этого и появляется синеватый дым. Для устранения проблемы нужно поменять кольца, но это достаточно дорогостоящий и сложный ремонт.

Нередко повышенный расход масла обусловлен износом стенок цилиндров. В этом случае необходимо их расточить или заменить весь блок (это очень дорого).

Когда двигатель жрет масло, дело может быть в износе маслосъемных колпачков. Они представляют собой своеобразные сальники, изготавливаемые из жаропрочных материалов, переносящих воздействие высоких температур и не утрачивающих эластичность. При износе колпачки утрачивают эластичность и перестают задерживать масло в полном объеме. Для замены этих колпачков не нужно разбирать двигатель, поэтому процесс не очень сложный.

В некоторых случаях повышенный расход масла связан с банальными протечками. Особенно часто подтекать начинает прокладка ГБЦ – эта проблема хорошо известна владельцам старых машин. Из-за чрезмерного износа мотора прокладка прогорает, но заменить ее нетрудно и стоит она недорого. Нужно просто снять головку и заменить уплотнитель. Важно хорошенько затянуть болты во избежание повторения проблемы.

Если вы будете использовать плохое масло, может потечь сальник коленчатого вала. Стоит он недорого, но замена достаточно сложная и работа стоит недешево.

Существует несколько простейших поломок, приводящих к повышенному расходу масла, но устранить их можно очень просто. Например, дело может быть в подсекании масляного фильтра, если он плохо закручен. Заметить это можно по образованию масляных пятен под днищем.

Интенсивная езда

Все автомобилисты, эксплуатирующие свои машины в интенсивном агрессивном режиме, часто сталкиваются с повышенным расходом масла. Работа двигателя на высоких оборотах требует более активного потребления масла. Даже если вы только что купили новую машину и выехали с салона, вы не застрахованы от повышенного расхода смазочной жидкости.

Дело в том, что даже новые двигатели могут кушать масло – все дело в поршнях. Их поверхность не идеально гладкая и еще не успела притереться. Кроме того, маслосъемные кольца тоже не идеально ровные и в них имеются мельчайшие дефекты, сквозь которые проходит смазка. Ситуация нормализуется, когда вы обкатаете двигатель.

Что делать при расходе масла?

Настало время разобраться, как уменьшить расход масла в двигателе. Прежде всего, нужно понять причину, по которой из системы пропадает масло. Оно может сгорать при работе двигателя или просто вытекать.

Если визуально вы не можете выявить причину повышенного расхода масла, начинайте действовать поэтапно:

  1. Проверьте все сальники и прокладки. При выявлении следов их подтекания замените уплотнения.
  2. Осмотрите клапанную крышку.
  3. Проверьте клапана поддона и масляного фильтра.
  4. Убедитесь, что дело не в сальниках распределительного или коленчатого вала.

Если все эти детали в порядке, двигатель жрет масло из-за внутренних причин, поэтому придется прибегать к сложному и дорогостоящему ремонту.

Определить, что дело в износе цилиндро-поршневой группы, можно по выхлопу. Если он имеет сизоватый цвет, масло определенно горит в цилиндрах. Для устранения проблемы придется разобрать мотор, а делать это должны профессионалы на специализированных СТО.

Во всех случаях, когда машина ест масло, а что делать вы уже успели определить, исправление ситуации потребует вложения денежных средств. Не советуем использовать плохие масла для смазки и старайтесь всегда контролировать состояние мотора. Простейшие правила позволят защитить мотор от повреждений и сберечь деньги.

Многим автомобилистам приходится рано или поздно сталкиваться с проблемой перерасхода масла. Чаще всего она проявляется у автомобилей с пробегом, силовой агрегат которых имеет большой пробег. Но почему двигатель ест масло и какие могут быть причины? Именно об этом мы и поговорим далее.

Сегодня проблема повышенного расхода масла является весьма актуальной, и многие владельцы автотранспорта активно с ней борются. Автопроизводители также не стоят в стороне и пытаются снизить показатель расхода масла, однако, что бы они не делали, проблема остается все той же, так как в процессе работы мотора происходит сжигание некоторой части смазывающего вещества и это вполне нормальное явление. Из выше сказанного становится понятно, что в ходе своей работы каждый двигатель внутреннего сгорания будет расходовать определенное количество масла.

Принято считать нормальным, когда расход масла не превышает 0.25% от расхода бензина. Из этого следует, что исправный двигатель должен потреблять на 100 литров бензина 25 грамм масла. Если масла расходуется при этом больше, то нужно проводить ремонтные работы, так как в противном случае ситуация только усугубится. Новые автомобили неизменно расходуют масло, однако по мере увеличения пробега этот показатель будет постоянно расти.

Эта жидкость обеспечивает смазку всех трущихся деталей мотора, в том числе и каждого его цилиндра. Именно эта жидкая субстанция позволяет поршням свободно передвигаться внутри цилиндров, не вызывая даже малейшего подклинивания. Дабы масло не проникало в камеру сгорания, маслосъемные кольца убирают излишки масла со стенок цилиндров, и оно снова попадает в масляный поддон. Если эти кольца будут иметь износ, то в итоге масло не будет сниматься должным образом, что приведет к его попаданию в камеру сгорания.

Почему двигатель ест масло

Нередко повышенный расход смазывающей жидкости может быть вызван износом цилиндров. В таком случае возможно устранить проблему только расточкой или заменой блока цилиндров. Это достаточно дорогостоящий ремонт, избежать которого не получится.

Еще одна причина – износ маслосъемных колпачков, которые снимают масло с клапанов. Важно понимать, что и у них есть определенный ресурс и с течением времени их свойства будут утрачены. В итоге масло не будет сниматься в должном количестве и снова начнет проникать в камеру сгорания. Если причина перерасхода кроется в этих сальниках, то они подлежат замене. Стоимости их относительно мала, да и замену можно произвести на любом СТО. Нередко протечки могут быть вызваны и обычными подтеками.

Порой масло начинает течь из-под прокладки ГБЦ и в этом случае устранить данное явление можно только заменой этой самой прокладки.

Что делать если двигатель ест масло

Если двигатель ест масло, то в первую очередь нужно выявить причину этого явления. Оно может не только попадать в камеру сгорания мотора и выгорать вместе с топливно-воздушной смесью, но и попросту вытекать из-за не герметичности тех или иных узлов силового агрегата. Далее рассмотрим все более детально:

  1. Проверьте все сальники и прокладки силового агрегата. Если обнаружатся подтеки масла, то следует произвести замену уплотнений.
  2. Проведите осмотр клапанной крышки на предмет подтеков. Если они присутствуют, то замените прокладку. Не помешает проверить на ровность и саму крышку, так как от перегрева она могла деформироваться и в этом случае поможет только замена.
  3. Осмотрите поддон и масляный фильтр. При необходимости подтяните резьбовые соединения.
  4. Проверьте состояние сальников распределительного и коленчатого валов. При необходимости выполните их замену.

Если после проведения данных диагностических мероприятий проблема перерасхода масла осталась актуальной, то в этом случае она имеет внутренний характер и для устранения неисправности придется прибегать к достаточно дорогостоящему и в меру сложному ремонту. Если выхлоп имеет сизоватый оттенок, то это явный признак износа ЦПГ.

Заключение

Из всего вышесказанного становится понятным, что причин повышенного расхода масла может быть огромное количество. Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, то это не лучший признак, свидетельствующий о необходимости проведения дорогого ремонта на СТО. Если же имеют место обычные подтеки масла из-под прокладок или сальников, то достаточно будет выполнить их замену. Чаще всего, это не потребует больших финансовых вложений или надобности обращаться к опытным автомеханикам.

Как бы далеко ни зашел прогресс, современным ученым не удалось создать двигатель внутреннего сгорания, способного работать без качественного моторного масла. Для определения минимального объема при нормальном функционировании используют щуп.

Используя щуп, можно получить показания, необходимые для расчета фактического объема моторного масла. Во время измерений примите к сведению количество масла, расходуемое автомобилем на каждую тысячу километров езды.

Следует отметить существование как легко устранимых (справиться с ними смогут даже водители-чайники), так и серьезных причин, при которых двигатель подъедает масло. Определить наличие последних можно только с помощью проведения диагностической и последующей ремонтных процедур. Для всех, беспокоящихся о причинах быстрого расхода масла двигателем, имеется ответ.

Распространенные причины перерасхода

Нередко расход масла двигателем в больших количествах происходит из-за следующих неполадок:


Как устранить проблему перерасхода

Чаще всего исправить неполадки, связанные с перерасходом масла двигателем, можно демонтировав или разобрав его полностью.

Полный разбор не всегда является необходимым — порой ремонтники ограничиваются снятием головки. Опытные автомобилисты поговаривают, что использование синтетического горючего вместо минерального вызывает расход машинного масла на угар, его утечку через прокладку. Спешим развеять догадки: это очередная выдумка.

Очевидно, что процесс демонтажа и разборки двигателя для каждого автомобиля происходит в соответствии с индивидуальными указаниями по использованию, поэтому делать его по общей инструкции не стоит. Приняв решение о самостоятельном устранении изъянов, важно обеспечить тщательное изучение предписаний от производящей авто компании. В противном случае — проблема с перерасходом не решится.

Тем, кто хочет устранить утечку своими руками

Ремонтные работы в домашних условиях никогда не обойдутся без следующих инструментов:


Что делать, если залить масло, отличающееся по классу вязкости

Решение проблемы заключается в смене неподходящего масла на правильное. Важно соблюдать правила безопасности: проводите работу только с остывшим аппаратом, так как средство с высокой температурой грозит ожогами кожных покровов. Устранение проблемы перерасхода требует приобретения масляного фильтра, соответствующего вашему автомобилю. При выполнении ремонтных работ, воспользуйтесь следующим планом действий:


Если масло протекает через прокладку головки блока цилиндров

Если вы столкнулись с проблемой изношенной прокладки двигателя, то следует знать, что работать с головкой блока рядовому автомобилисту будет трудно. Поэтому сомневающимся в своих знаниях и опыте лучше обратиться в автосервис. Планируете устранять проблему самостоятельно? Запаситесь шлифовальной или фрезеровочной машиной и терпением. И следуйте данному перечню действий:

  1. Осторожно снимаете с блока цилиндров крышку. Убедитесь, что провели операцию без повреждения компонентов мотора.
  2. Обновите прокладку, проверив беспрепятственное, надежное и правильное прилегание состыкованных деталей.

    Внимание! В случае, если вы обнаружили дефект, воспользуйтесь машинкой для шлифования или фрезерования. Если другие прослойки износились, уместно будет произвести и их замену.

  3. Можно обновить затяжки болтов-крепежей. Во избежание появления трещин, действуйте аккуратно, рассчитывая прилагаемую силу.


Если износились маслосъемные кольца

Обнаружили утечку в маслосъемных или компрессионных кольцах? Ваш поршень разрушился от долгой службы? В таком случае произведите смену деталей по плану, подходящему для всех трех случаев:


Обязательно уделяйте внимание моторному маслу. Проводите его постоянное обновление, согласно рекомендациям производителя. Автомобилистам, применяющим присадки или замечающим нагар, важно своевременно осуществлять промывку двигателя. В конце концов, не экономьте и используйте только проверенное вещество.

Более подробно о том, как определить причину расхода масла, узнаем из следующего видео:

Все прекрасно знают, насколько важно своевременно менять масло. Многие автомобилисты, которые следят за своим транспортом, регулярно проверяют уровень масла в двигателе. Другие же считают, что оно должно оставаться на одном уровне от замены до замены.

Лично я очень часто проверяю уровень масла, где-то раз в неделю. Спровоцировать «масляной жор» может огромное количество причин, очень важно определить, что именно способствовало появлению проблемы, чтобы успешно от нее избавиться.

Многие автомобилисты уверены, что даже незначительный жор масла указывает на наличие какой-либо проблемы. На самом деле, это далеко не так. Каждый современный силовой агрегат в определенном объеме расходует эту техническую жидкость. Нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без масла, и со временем его количество уменьшается. Да, каждый автопроизводитель разрабатывает системы, которые помогали бы свести данные потери к минимуму.

Большая часть моторного масла съедается в поршневой группе двигателя. Вследствие сильного трения жидкость испаряется, за счет чего ее количество значительно уменьшается. Если своевременно не добавить необходимое количество жидкости, двигатель может очень быстро износиться, что приведет к негативным последствиям для его работоспособности. Кроме того, поршневая группа – место, где достигаются самые высокие температуры. Вследствие этого масло может распадаться на пленку, которая оседает на клапанах и кольцах поршней.

Каждый современный двигатель имеет свою норму для масляных потерь. В среднем это 0.3% от общего расхода бензина на километр пробега. Таким образом, если за 100 км машина может съесть 5 литров горючего, значит, 10 граммов масла считается нормой. В результате автовладельцу придется доливать по литру масла каждые 10 тысяч километров. Однако такой расход применим лишь при использовании в нормальных условиях. В повседневной жизни расход масла может составлять 2-3 литра за такой же пробег. Для некоторых производителей это также норма.

Топ 5 возможных причин масляного жора

Если вы стали замечать, что ваш автомобиль стал расходовать большое количество масла, очень важно разобраться с возможными причинами. В некоторых случаях причиной тому становится банальное низкое качество смазывающей жидкости. Если проблема возникла впервые, попробуйте заменить масло на другое. В случае, если подобные мероприятия не помогли, возможно, причины в следующем:

  • Наличие каких-либо пробоев или растрескиваний. По этой причине следует проверить целостность сальников коленчатого вала, распределительного вала, балансировочных валов. Эти компоненты подвержены чрезмерному износу, со временем начинают пропускать масло. Кроме того, подобное может произойти из-за неграмотного ремонта. Резиновые части подвержены чрезмерному износу вследствие перегревания силового агрегата.
  • Течи из различных прокладок, таких как крышка клапанов, заднего сальника и множества других. Спровоцировать подобную проблему может естественный износ, срыв болтов вследствие внешнего влияния или же некачественное их закрепление с самого начала. Масло в таком случае течет очень медленно, однако с течением времени скорость может увеличиваться. Можно попробовать их затянуть, однако наилучшее решение – это полная замена износившегося узла. Наибольшую опасность представляет течь масла из прокладки ГБЦ. В таком случае необходимо рассчитывать на дорогостоящий ремонт.
  • Потребность в капительном ремонте. Со временем двигатель и его составляющие части полностью изнашиваются, вследствие чего масло идет на угар. Масло угорает в цилиндрах двигателя, образуя защитную пленку. В скором времени двигатель не сможет полноценно работать, придется проводить значительный ремонт. В большинстве случаев распознать подобную проблему удается именно по чрезмерному расходу масла.
  • Попадание моторного масла в цилиндры приводит к чрезмерному износу стержней всасывающего клапана. Данная техническая жидкость стекает во впускное отверстие, после чего засасывается цилиндрами – где окончательно и сгорает. Определенная часть моторного масла остается на раскаленных стенках выпускного тракта, что значительно затрудняет работу силового агрегата. Кроме того, масло может выходить через катализатор в выхлопную трубу, что можно распознать по густому черному дыму. Решить проблему чаще всего удается при помощи замены сальников клапанов, клапанных втулок.
  • Чрезмерный износ стенок цилиндров, поршневых колец или же других составляющих компонентов силового агрегата. Вследствие постоянного трения зазор между цилиндром и поршнем увеличивается, из-за чего значительно повышается величина масляной пленки на цилиндрах. Суммарно это приводит в потере разжимной силы, из-за чего поршневые кольца уже не могут выполнять возложенные на них функции. Также это вызывает закоксовку колец, что со временем приводит к их выходу из строя.

Какие модели больше всего подвержены проблеме?

Практически все современные автомобили страдают от проблемы масляного жора. Однако кто-то сталкивается с этой проблемой больше, кто-то – гораздо меньше. Многие люди не понимают, почему новая машина начинает так сильно есть масло, другие же – вовсе не проверяют его, а рассчитывают на то, что специалисты сами проверят это во время технического обслуживания. На сегодняшний день все современные порталы утверждают, что больше всего масляному жору подвержены автомобили марок Ауди, БМВ и Субару.

Изучив отзывы более миллиона автовладельцев, порталы приходят к выводу, что водители этих трех марок в среднем заливают около 1 литра моторного масла на каждые 1500-3000 километров пробега. Наиболее проблемными моторами считаются:

  • 2.0- и 3.0-литровый турбированные двигатели от Ауди.
  • 4.4- и 4.8-литровые двигатели с двойным турбонаддувом от БМВ.
  • 2.0-, 2.5- и 3.6-литровые шестицилиндровые двигатели от Субару.

Такие двигатели устанавливались на следующие автомобили:

  • Ауди – А3, А4, А5, А6, Ку5.
  • БМВ – 5, 6, 7 серий, Х5.
  • Субару – Аутбек, Легаси, Форестер, Импреза.

Многочисленные исследования показывают, что расход масла не связан с пробегами. Эти автомобили начинают есть техническую жидкость сразу же после выпуска. Это нормальное явление, которое не требует дополнительного ремонта.

Заключение

Масляной жор – распространенная проблема, о которой наслышан практически каждый автолюбитель. При появлении первых признаков такого явления следует обязательно провести полный технический обзор своего транспортного средства. Возможно, проблема некритична и требует недорогостоящего и быстрого ремонта.