Как заменить масло в коробке акпп chevrolet cobalt.

Согласитесь, для автомобиля пробег в 35 тысяч километров - это не так уж и много. На одометре Шевроле Кобальт зафиксирована именно эта величина. Как оказалось, 35 тысяч километров пробега могут серьезно состарить машину, хотя многое зависит от стиля езды и условий эксплуатации.

Да, машине "посчастливилось" участвовать в довольно суровых испытаниях. При этом, особых неприятностей машина не подкидывала, хотя и без сложностей не обходилось.

Во время очередной поездки в лобовое стекло автомобиля попал камень и практически сразу же на поверхности появилась длинная трещина. С такой неисправностью техосмотр уже не пройти, да и обзору, честно говоря, мешает. Хорошо, что машина была застрахована по Каско, так что спустя пару дней страховая компания организовала замену поврежденного стекла.


Любой мотор в той или иной степени потребляет масло. Кобальт в этом отношении излишней прожорливостью не отличается. Правда, после очередного испытания во внутренней стороне крышки капота появились следы масла. И это на самом деле очень странно, ведь щуп показывает нормальный уровень, а осмотр показал, что в заливной пробке на блоке коробки передач нет масляных следов, пробка плотно закручена.

В поведении Кобальта тоже появились изменения: дерганье АКПП во время переключения скоростей, причем, прогрессирующая. Машина была повторно осмотрена. Для того, чтобы получить полноценный доступ к сливной пробке, надо демонтировать защиту подкапотного пространства.

Выяснилось, что сливная пробка завернута хорошо, а вот резиновая заглушка картера КПП куда-то пропала, именно оттуда и выплескивалось масло. Если вам интересно, то заглушка эта находится в боковой части агрегата, немного ниже левого привода. Наверняка, она была потеряна во время езды по плохим дорогам, где всю машину трясет и кидает из стороны в сторону. Владелец автомобиля заказал оригинальную заглушку, а пока она шла, закрывал дырку резиновым уплотнителем подходящего размера.

Есть в этом и свой плюс: владелец теперь точно знает какой уровень масла должен быть у прогретой коробки и интервал замены трансмиссионного масла. В первом случае масло надо заливать под кромку заливного отверстия, а менять масло надо каждые 150 тысяч километров при обычных условиях эксплуатации и каждые 75 тысяч километров при экстремальных условиях эксплуатации.

Тут надо подчеркнуть, что шестиступенчатый "автомат", который установлен на Кобальте, является редкостью в сегменте бюджетных седанов. По словам владельца, коробка его радует: она хорошо настроена, позволяет резко стартовать и быстро набирать скорость. Ни разу у него не возникало ощущения, что АКПП задумчив и долго реагирует на дорожные условия. Да, нельзя забывать, что Шевроле Кобальт - это не гоночный кар, а семейный автомобиль. Наверное, как раз по этой причине разработчики автомобиля кнопки ручного переключения скоростей на рукоятке селектора. Нажимать туда с водительского места во время движения и управлять коробкой крайне неудобно. А еще сначала с непривычки путаешь повышающую и понижающую скорость.

Что же у нас с расходом бензина? Если ехать по трассе, то расход укладывается примерно в 6 литров на 100 км пробега. В городских условиях двигатель "сожрет" порядка 10 литров, хотя, если избегать пробок, то данный показатель скорее будет равен 8,5 - 9 литрам.

Во время второго техосмотра в сервисе совершили чистку форсунок омывателя лобового стекла, а еще были заменены дворники.

Однажды в зимнее утро владелец машины выезжая со стоянки повернул рулевое колесо до упора и услышал хруст. После потепления звук исчез, а после понижения температуры - появился вновь. Как оказалось, причина была в износе опорных подшипников передних стоек.

Еще одна неприятность была связан с падением дерева на крышу. В результате осталась вмятина и царапины. Подводя итог, можно отметить, что несмотря на свою узбекскую сборку, Кобальт показал себя с хорошей стороны, правда и слишком многого от него ожидать не стоит.

Замена масла в коробке передач Шевроле Кобальт чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Chevrolet Cobalt рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Шевроле Кобальт:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Chevrolet Cobalt позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Шевроле Кобальт:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Chevrolet Cobalt – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Шевроле Cobalt сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Chevrolet Cobalt:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Шевроле Cobalt. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Шевроле Cobalt можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Chevrolet Cobalt для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Chevrolet. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Шевроле Кобальт называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Шевроле Cobalt. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Chevrolet Cobalt:

  • Частичная замена масла в коробке Шевроле Cobalt;
  • Полная замена масла в коробке Шевроле Кобальт;
Частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cobalt может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Шевроле Кобальт по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Шевроле Cobalt производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Chevrolet Cobalt. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Chevrolet Cobalt по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Шевроле Cobalt. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам -бесплатно .

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно . Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация ). Во избежании кривотолков - она происходит в вашем присутствии . Тут же на месте согласовывается цена . Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Chevrolet Cobalt в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно .

6. Удачи вам! на ремонт акпп Шевроле Кобальт прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп Шевроле Кобальт: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите - консультации у нас бесплатны . По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

Такая работа может выполняться в том случае, когда производится ремонт АКПП на Кобальт, так как производитель предусмотрел заливку масла однократно при сборке, и оно должно использоваться на протяжении всего срока службы агрегата. Такую работу рекомендуется доверять мастерам, но если есть желание и возможность, то произвести её можно и своими силами.

Так выглядит масло через 50 000 км.

  • Смазка механизмов.
  • Отведение тепла.
  • Уменьшение нагрузки.
  • Удаление частиц, которые могут образоваться в результате трения деталей и коррозии.

По цвету жидкости можно также определить, откуда происходит её утечка. Изначально масло в коробке-автомат красноватого цвета.

Протечка: причины

  • Износились сальники.
  • Износилась поверхность валов.
  • Износился уплотнитель.
  • Повреждён герметизирующий слой.
  • Ослабились болты.

При низком уровне жидкости в АКПП на Кобальте могут выйти из строя фрикционы . Если такое произойдёт, то масло будет сильно загрязнено. Такое масло уже не сможет хорошо отводить тепло от трущихся деталей, а также обеспечивать их смазку.

Проверка уровня и качества масла в АКПП

После высыхания масло не должно оставлять никаких следов.

Проверить количество жидкости для смазки в АКПП на Кобальт можно при помощи щупа. Там есть две метки – Max или Min. Располагаться масло должно между ними.

При замене жидкости стоит использовать только такой её тип, который рекомендован производителем. Нельзя использовать то масло, которое классом ниже.

В Шевроле Кобальт заливается на заводе синтетическое масло , которое может прослужить на протяжении всего срока эксплуатации АКПП. Но тут стоит помнить о том, что масло может загрязняться, а потому надо его периодически проверять и доливать при необходимости, а также менять полностью. Замена может быть полная или частичная.

Частично поменять жидкость можно своими силами. Для этого надо открутить пробку слива на коробке, поставив предварительно авто на подъемник. Слить надо порядка 30–40 процентов всего масла. Такое же количество стоит и долить в коробку. Проверять его уровень надо при помощи щупа.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП на Кобальт производится с использованием специальной установки. Делать такую работу стоит на сервисе.

Частичная замена

Заливка нового масла в АКПП на Шевроле Кобальт.

Жидкость в коробку стоит заливать через специальное отверстие в том месте, где располагается щуп. Контроль за уровнем масла тоже надо производить при помощи щупа. После полной замены масла стоит проехать порядка 15–20 километров. Потом, если потребуется, масла надо долить.

Тип масла в АКПП

С завода залито масло класса GM Dexron VI.

Выводы

Регулярность замены жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто, а также от характера передвижения или от пробега. Но ориентироваться надо не на километраж, как это рекомендует производитель машины, а на степень загрязненности жидкости.