Рабочая программа физика 8 кл. Раздел I

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №38 II вида

Директор школы к работе педагогическим

Солодовникова А.Н._____ советом школы № 38

Протокол № ___ от ____ 2014 г.

Программа обсуждена на

методическом объединении учителей

математики, физики и информатики

Протокол № __ от _______ 2014 г.

Рабочая программа

по курсу «Физика» для 8 класса

Составитель программы

учитель школы № 38

Землянская Н.И.

г. Новокузнецк, 2014

1.Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, а также программы по физике для 7-9 классов. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013 г., которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, и учебников: А.В. Перышкин «Физика» 7 класс – М.: Дрофа, 2013 г.; А.В. Перышкин «Физика» 8 класс – М.: Дрофа, 2013 г.

Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторные эксперимент по заданной схеме. В 9 и 10 классах начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

    усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

    формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

    систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

    формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

    организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

    развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

2. Общая характеристика учебного предмета

Физика для слабослышащих учащихся является чрезвычайно сложным предметом. Обучение физике тесно связано с развитием речи и усвоение основных представлений о современной физической картине мира невозможно без овладения определенным уровнем речевого развития. Наряду с этим уроки физики обогащают речь учащихся.

Данная программа предусматривает изучение следующих разделов элементарного курса физики:

    «Работа и мощность. Энергия»

    «Тепловые явления»

    «Световые явления»

Предлагаемый курс адаптирован для обучения слабослышащих и позднооглохших детей, учитывая специфику II отделения специальной (коррекционной) школы II вида:

      • дефекты слуха и речи обучающихся;

        задержка психического и интеллектуального развития;

        затруднённость усвоения новых понятий, особенно абстрактных и обобщённых;

        недостаточная сформированность словесной речи и словесно-логического мышления, так как психофизические и слухоречевые возможности школьников с недостатками слуха не адекватны возможностям слышащих детей, методика преподавания данного курса имеет следующие особенности:

        доступность программного материала как по объёму, так и по глубине понятий;

        исключение материала, слабо связанного с последующим и с предыдущим (то есть усиление внутрипредметных связей);

        генерализация учебного материала вокруг основных теоретических положений;

        широкое использование средств наглядности, т.к. основной анализатор - зрительный;

        самообеспеченность адаптированными дидактическими материалами (тренажными карточками, тестовыми заданиями, тренировочными задачами, текстами контрольных работ, опорными таблицами и т.п.) используемый математический материал не выходит за рамки элементарной математики;

        введение понятия вектора используется без аппарата векторной алгебры. Все уравнения записываются в скалярном виде.

Учитывая особенности развития неслышащих детей, был проведён психологически и методически обоснованный отбор учебного материала и его распределение в определённой последовательности.

Тема «Работа и мощность. Энергия» перенесена из курса 7 класса в курс 8 класса. Разделы «Электрические явления» и «Электромагнитные явления» изучаются 9 классе в связи с большим объемом учебного материала, который к тому же очень сложен для усвоения детьми с недостатками слуха. В 8 классе лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» не выполняется в силу ее сложности для детей данного учебного заведения. (Вычисление удельной теплоемкости дается сильным учащимся в качестве расчетной задачи).

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: самостоятельные и контрольные работы.

3. Место предмета в учебном плане:

Настоящая программа составлена на 68 ч. в год (2 часа в неделю) в 8 классе и рассчитана на 2014 - 2015 учебный год в соответствии с учебным планом школы.

4. Личностными результатами

    сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

    овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.

Жизненными компетенциями физике в основной школе являются:

    развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

    овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

    овладение навыками коммуникации;

    дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;

    осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

1. Работа и мощность. Энергия (18 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Предметными результатами

    понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

    умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

    владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

    понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

    понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

    владение способами выполнения расчётов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

2. Тепловые явления (32 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение измерения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

    понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипении, выпадение росы;

    умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

    владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определение удельной теплоёмкости вещества;

    понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

    понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

    овладение способами выполнения расчётов для нахождения: удельной теплоёмкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

    умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

3. Световые явления (13 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

    понимание и способность объяснять явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

    умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

    владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

    понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

    различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

    умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

6. Тематическое планирование:

Название раздела, темы примерной программы

Количество часов рабочей программы

Характеристика основных видов деятельности ученика

Раздел I . Работа и мощность. Энергия.

Механическая работа. Единицы работы.

Вычислять механическую работу;

Определять условия, необходимые для совершения механической работы

Мощность. Единицы мощности

Вычислять мощность по известной работе;

Приводить примеры единицы мощности различных приборов и технических устройств;

Анализировать мощности различных приборов;

Выражать мощность в различных единицах;

Проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъём и перемещение груза;

Определять плечо силы;

Решать графические задачи

Момент силы.

Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от её плеча;

Работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;

Проверять опытным путём, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

Проверять опытным путём правило моментов

Рычаги в технике, быту и природе

Применять знания из курса биологии, математики, технологии;

Работать в группе

Блоки. «Золотое правило» механики

Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

Сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков

Коэффициент полезного действия механизмов.

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Контрольная работа «Работа и мощность. Простые механизмы»

Опытным путём устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

Анализировать КПД различных механизмов;

Работать в группе;

Находить центр тяжести плоского тела;

Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

Приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией

Раздел II . Тепловые явления

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Различать тепловые явления;

Анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

Приводить примеры превращения энергии при подъёме тела, при его падении;

Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу;

Перечислять способы изменения внутренней энергии;

Приводить примеры изменения внутренней энергии тела путём совершения работы и теплопередачи;

Проводить опыты по изменению внутренней энергии

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;

Приводить примеры теплопередачи путём теплопроводности, конвекции и излучения;

Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы;

Анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

Сравнивать виды теплопередачи

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость

Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;

Работать с текстом учебника, анализировать табличные данные;

Определять физический смысл удельной теплоёмкости вещества;

Приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоёмкости веществ

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Лабораторная работа «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Контрольная работа «Тепловые явления»

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении;

Разрабатывать план выполнения работы;

Определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене;

Объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц;

Анализировать причины погрешностей измерений

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать её;

Приводить примеры экологически чистого топлива

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления

Приводить примеры агрегатных состояний вещества;

Отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

Отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;

Работать с текстом учебника, анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

Рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;

Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений;

Определять количество теплоты;

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Влажность воздуха

Объяснять понижение температуры жидкости при испарении;

Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара;

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»

Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара;

Работать с таблицей учебника;

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы;

Рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Объяснять принцип работы и устройства ДВС;

Приводить примеры применения ДВС на практике

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины;

Приводить примеры применения паровой турбины в технике;

Сравнивать КПД различных машин и механизмов

Раздел III . Световые явления

Источники света. Распространение света

Наблюдать прямолинейное распространение света;

Объяснять образование тени и полутени;

Проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени

Отражение света. Закон отражение света. Плоское зеркало.

Самостоятельная работа «Световые явления»

Наблюдать отражение света;

Проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения;

Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале;

Строить изображение точки в плоском зеркале

Преломление света. Закон преломления света

Наблюдать преломление света;

Работать с текстом учебника;

Проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы

Линзы. Оптическая сила линзы

Различать линзы по внешнему виду;

Определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями даёт большее увеличение

Изображения, даваемые линзой.

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F >f ; 2F

Различать мнимое и действительное изображения;

Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

Анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

Работать в группе

Глаз и зрение.

Контрольная работа «Световые явления»

Объяснять восприятие изображения глазом человека;

Применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения;

Применять знания к решению задач

Раздел IV

Итоговое повторение

Демонстрировать презентации;

Выступать с докладами и участвовать в их обсуждении

Всего часов

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

    Лукашик В.И., Иванова Е.В. – Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 22-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 240 с. : ил. – ISBN 978-5-09-019878-3.

    Перышкин, А.В. – Физика. 7кл. : учеб. для общеобразоват. учреждении/ А.В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 221, с. : ил. - ISBN 978-5-358-11662-7.

    Перышкин, А.В. – Физика. 8кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013. – 237, с. : ил. - ISBN 978-5-358-09884-8.

    Перышкин, А.В. – Физика. 9кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - 18-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 300, с. : ил.; 1 л. цв. вкл. - ISBN 978-5-358-12643-5.

    Рабочие программы. Физика. 7 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 398, с. – ISBN 978-5-358-12121-8

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

    распознавать механические явления: равновесие твердых тел.

    описывать изученные свойства тел, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма; правильно трактовать их физический смысл, их обозначения, единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

    распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

    описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления парообразования, удельная теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя; фокусное расстояние и оптическая сила линзы; правильно трактовать физический смысл, используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

    анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; знать формулировку закона и его математическое выражение.

    решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины; количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления парообразования, удельная теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя; используя закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; фокусное расстояние и оптическая сила линзы; правильно трактовать физический смысл, используемых величин, их обозначения и единицы измерения, знать формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.

Выпускник получит возможность научиться:

    использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами, соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

    приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых и гидроэлектростанций

    различать границы применимости физических законов (закон сохранения механической энергии).

    оценивать реальность полученного значения физической величины.

Транскрипт

1 Тематическое планирование базового изучения учебного материала муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 46 с углубленным изучением отдельных предметов Рабочая программа по физике (8А класс, 3ч в неделю) Учитель Сенькина Галина Сергеевна, высшая категория

2 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8А класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897, Положения МАОУ СОШ 46 с УИОП «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», учебного плана МАОУ СОШ 46 с УИОП на год, авторской программы А.В. Пёрышкина и УМК: 1. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / А.В. Пёрышкин. 12-е изд., стереотип. М.: Дрофа, (1) с.: ил. 2. Физика.8класс: учебно-методическое пособие/а.е.марон, Е.А.Марон. 11-е издание, стереотип. --М. : Дрофа,(3)с: ил. (Дидактические материалы). 3. Поурочные разработки по Физике к учебным комплектам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Пёрышкина (М.: Дрофа) 8 класс. / Полянский С.Е. М.: «ВАКО», 2004, 304 с. 4. Сборник задач по физике: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 кл», «Физика. 8 кл», «Физика. 9 кл» (М.: Дрофа): 7 9-й кл. / А.В. Пёрышкин. М.: ЭКЗАМЕН, (2)с. (Учебно-методический комплект). Место учебного предмета «Физика» в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по физике для учащихся 8а класса разработана на 105 учебных часов в учебный год из расчета 3 часа/нед. При этом 1 учебный ч./нед. предусмотрен вариативной частью учебного плана для физико математических классов Количество часов за год: всего часов; в неделю - 3 часа. Тематических контрольных работ 6 часов.

3 Административных контрольных работ - 2 часа, в т.ч. итоговая промежуточная аттестация - 1 час. Итоговая промежуточная аттестация проводится в виде итоговой тестовой работы Уровень обучения базовый. Срок реализации рабочей учебной программы учебный год. Форма получения образования очная (в период карантина дистанционная). Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской программой является наличие дополнительных 12 часов на решение качественных и количественных задач по всем темам курса, что позволит на уроках более глубоко познакомить учащихся математического класса с методикой решения комплексных задач На повторение физики 7 класса выделено 3 часа, необходимые для повторения основных понятий и определений курса предыдущего учебного года. Практика работы в 8 классах показывает недостаточность времени на изучение таких тем, как преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Это поясняет увеличение на эти темы по 1 часу. В теме «Электрические явления» добавлен час на формирование понятия электрического поля, а также выделено время на расчет силы тока, напряжения, сопротивления последовательного и параллельного соединения проводников, закон Ома, закон Джоуля Ленца. В теме «Электромагнитные явления» добавлено 2 часа на изучение взаимодействия постоянных и электромагнитов. В теме «Световые явления» добавлено 4 часа на построение изображения в различных оптических приборах. Увеличено на два часа итоговое повторение в конце года, что позволит более четко систематизировать знания учащихся.

4 2.РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» Знать/понимать: смысл понятий: внутренняя энергия, тепловое равновесие, агрегатные состояния вещества, электрическое поле, магнитное поле; смысл физических величин и уметь рассказать о них по плану ответа: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, коэффициента полезного действия, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, оптическая сила линзы. смысл физических законов величин и уметь рассказать о них по плану ответа: сохранения тепловой энергии, сохранения электрического заряда, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Ома, закон Джоуля - Ленца, законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. смысл физических явлений величин и уметь рассказать о них по плану ответа: теплопроводность, конвекция, излучение, плавление, испарение, кипение, кристаллизация, конденсация, электризация трением, взаимодействии зарядов, магнитные взаимодействия токов,. Знать/понимать устройство принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, правила составления электрических цепей компаса, принцип действия оптических приборов, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: влажность воздуха при помощи психрометра, электрометра и электроскопа, амперметра и вольтметра, компаса. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участка цепи, изменения внутренней энергии при совершении работы и при передаче количества теплоты выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы, уметь оценить погрешность результата измерений и вычислений; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, оптических, электромагнитных явлениях; решать комплексные задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических и оптических приборов.

5 3. РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» Тема Количество часов Контрольные работы ЛР 1 Тепловые явления Электрические явления Электромагнитные явления 4 Световые явления Повторение 4 6 Итоговая промежуточная 2 аттестация. Итого I.Тепловые явления (39 часов) Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя. Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела. II. Электрические явления. (39 часов) Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

6 Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а. 3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 5.Регулирование силы тока реостатом. 6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе I II. Электромагнитные явления (9 часов) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а. 8.Сборка электромагнита и испытание его действия 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). IV. Световые явления. (9 часов) Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки. Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а. 10.Получение изображения при помощи линзы. Повторение (3 часа)

7 4. РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» урока по порядку Основное содержание по темам / Содержание уроков Количество часов, отводимых на изучение темы Домашнее задание I четверть Тепловые явления 39, упр. 1-3 Повторение физики 7 класса Входной контроль. КР 1 проводится в виде тестовой работы в формате ОГЭ Тепловое движение. Температура 3 6 Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии 1 4, упр. 1 7 Виды теплопередачи. Теплопроводность 1 5, 6, упр. 2 8 Конвекция. Излучение 1 4 6, упр. 3 9 Количество теплоты. Единицы количества теплоты Удельная теплоемкость вещества Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении 14 Лабораторная работа 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Решение задач на тему «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества» 17 Лабораторная работа 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» 3 9, упр. 4 1, 2 1 7, 8 2 7, 8, 9 упр Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. 1 10, упр Закон сохранения энергии в механических тепловых процессах Контрольная работа 2 «Тепловые явления» 1 II четверть 22 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел 1 12, 13, 14,

8 упр График плавления и отвердевания 1 12, 13, 14, упр Удельная теплота плавления Решение задач. 2 15, упр. 8 1, 2, 3 26 Испарение. Кипение 1 16,17 упр Удельная теплота парообразования. Решение задач на тему «Количество теплоты. Закон сохранения энергии в механических тепловых процессах» Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности. 3 18,19 2 упр Тепловые двигатели 2 20,21, КПД тепловых двигателей 2 22,23, упр Решение задач 2 38 Контрольная работа 3 Тепловые явления 1 39 Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 1 Электрические явления Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. 1 24,25,26 41 Электроскоп. Проводники и непроводники электричества Электрическое поле Делимость электрического заряда. Строение атомов 1 29, 30, упр Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока 47 Контрольная работа 4 «Электризация тел. Строение атома» 2 31, 32, 1 упр. 12 III четверть 48 Электрическая цепь и ее составные части 1 33, упр Электрический ток в металлах. Действия 2 34, 35, 36

9 электрического тока. Направление тока 51 Сила тока. Амперметр 1 37, 38, упр Лабораторная работа 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» 1 37, 38, упр Электрическое напряжение. Вольтметр 1 39, 40, 41, упр Лабораторная работа 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление 59 Реостаты. Лабораторная работа 5 «Регулирование силы тока реостатом» 60 Лабораторная работа 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач 1 42, упр, 44, упр. 19 1, 2, 46, упр. 20 1, упр Последовательное соединение проводников 2 48, упр Параллельное соединение проводников 2 49, упр Закон Ома для участка цепи 1 48, Работа электрического тока 2 50, упр Мощность электрического тока 1 51, 52, упр Лабораторная работа 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» 70 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля Ленца Решение задач на тему «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля Ленца» , упр, 54, упр Короткое замыкание. Предохранители Расчет электрических цепей. 2

10 76-77 Повторение темы «Электрические явления» Контрольная работа 5 «Электрические явления» 1 IV четверть Электромагнитные явления 9 79 Магнитное поле. Магнитные линии 1 56, Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов 82 Лабораторная работа 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» 83 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли 84 Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. 2 58, упр, Лабораторная работа 9 «Изучение электродвигателя» 86 Устройство электроизмерительных приборов Контрольная работа 6 «Электромагнитные явления» 1 Световые явления Источники света. Распространение света. Отражение света 1 62, упр Законы отражения света. Плоское зеркало 2 63, упр Преломление света 2 64, упр Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой 96 Лабораторная работа 10 «Получение изображения при помощи линзы» 3 65, упр. 32 1, 2, 67упр. 33, Итоговая промежуточная аттестация КР 7. проводится в виде тестовой работы в формате ОГЭ Решение задач по темам курса Контрольная работа 8«Световые явления»

11 Итоговое повторение Итоговое повторение тем за курс 8 класса 2


Тематическое планирование базового изучения учебного материала муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 46 с углубленным изучением отдельных

Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 8 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на основе авторской

Пояснительная записка Рабочая программа по физике в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов: -приказ Минобразования России от 05.03.2004 1089 «Об утверждении федерального компонента

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для учащихся 8 класса составлена на основе: федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального компонента государственного образовательного

Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен: знать/понимать смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле; смысл физических величин:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушкодомская средняя общеобразовательная школа имени Архипова И.С. Буйского муниципального района Костромской области Согласовано с методическим советом: Протокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г.о. Подольск, мкр. Климовск УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 3 С.Г. Пелипака 2016 Рабочая программа по физике 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Рассмотрено на заседании МО Прот. от Согласовано: Зам. директора по УВР Сапельникова Н.Н. Утверждаю Приказ от

1 Рабочей программы составленной на основе Введение Программ для общеобразовательных учреждений.физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В. А. Коровин,В. А. Орлов-3-е изд.,пересмотр-м: Дрофа, 2010-334, с.

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 классов составлена на основе требований к результатам основной образовательной программы основного общего образования Учебно-методический комплекс

Обучающимся необходимо: Планируемые результаты знать: -понятия: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, теплопередача, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания

ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сокращения и обозначения: л/р номера лабораторных работ учебник «Физика» - 8 класс. А.В. Перышкин - 2014г. ОК номера опорных конспектов «Сборник опорных конспектов» 8 класс

I. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бекасовская средняя общеобразовательная школа Наро-Фоминского района Московской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (базовый уровень) Составитель:

Пояснительная записка Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта Министерства образования

Тематическое планирование по физике 8 класса на 206-207 учебный год Учитель Саакян Н.П. Номер урока Тема урока по порядку Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества (23 часа) Вводный инструктаж

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» Методическое объединение МКОУ «Петровская СОШ» /Рябикина Е.И./ Протокол 1 от «30» августа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 22» Рабочая программа учебного предмета «Физика» (базовый уровень) для 8 класса 2016-2017 учебный год Рабочая программа предмета «Физика» для 8 класса

8 клаcc. Пояснительная записка. Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по физике 8 класс на 2017-2018 учебный год Рабочую программу составила: Косилина Л.В. г. Москва Содержание 1. Планируемые результаты. 2. Содержание учебного процесса 3. Календарно-тематическое

Пояснительная записка 1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа. Программа по физике для 8 классов разработана в соответствии: с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа по физике в 8 классе составлена на основе базисного учебного плана 2013-2014 года. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Рекомендовано: Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол от «30» 08. 206г. Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «30»

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 (восьмых) классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике и авторской программы

Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль

Рассмотрена Руководитель МО /Фахрутдинова Г.М./ Протокол 1 от «18» августа 2015г. Согласована Заместитель руководителя по УР МБОУ «ООШ им. Х.В. Вагапова с.березняк» /Губайдуллина А.М../ «21» августа 2015г.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Великобритании СОГЛАСОВАНО на заседании МС (Зубов С.Ю.) «10» сентября 2014 УТВЕРЖДАЮ директор школы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» Рассмотрена на МО учителей протокол от 20 УТВЕРЖДАЮ Директор лицея И.В. Афанасьева

Рабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов) Составитель: учитель информатики ГБОУ СОШ 26 с углубленным изучением французского языка Мазурова Ольга Николаевна 2017-2018 уч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. От 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; - авторской программы базового курса

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Н.А.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИКА 7 КЛАСС (2 часа в неделю) Программа: А. В. Перышкин «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс», Дрофа, М., 2008 г. Учебник: Перышкин

Рабочая программа для 8 ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол 1 от «28» августа 2014 г. Москва

Тема а Тип а Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля, измерители Элементы дополнительного содержания Домашнее задание Дата проведения План Факт 1 Тепловое движение. Температура

Муниципальное общеобразовательное учреждение Яхромская средняя общеобразовательная школа 1 Рабочая программа физике (базовый уровень) 8а класс Составитель: Езкина Ирина Викторовна, учитель физики г. Яхрома

Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения физики в 8 классе ученик должен знать и понимать смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, смысл физических величин: внутренняя

1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике (7-9 классы) и авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкина «Физика.7-9 классы»,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ Класс 8 Учитель Кунакова Татьяна Васильевна Количество часов Всего 70 час; в неделю 2 час Календарно-тематическое планирование ов по ФИЗИКЕ на 204-205 учебный

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 163 Центрального района Санкт-Петербурга Рабочая программа учебного курса по физике для 8 классов 68 часов в год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа 13" города Сарова РАССМОТРЕНА на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры, технологии, ОБЖ Протокол 1 от

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике. Данная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ИШКАРОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ С ЗПР по физике 8 класс Разработчик: Петренко Т.А., учитель физики 2017 г. 1. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе авторской

Календарно тематическое планирование по физике для 8 класса Тема урока Кол-во часов Тепловые явления (14ч) Дата Дата Оборудование Примечание 1 Тепловое движение. Внутренняя энергия. Правила безопасности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кайрактынская средняя общеобразовательная школа» Акбулакского района Оренбургской области Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю естественно-математического

Рассмотрено Утверждено: на заседании МО директор учителей естественно научного образования МКОУ ЛСОШ 1 и математических наук приказ 109 протокол 1 от 01 сентября 2017 от 31.08.17 Руководитель МО: Г.А.

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование является составной частью учебно-методического комплекта, включающего: 1) программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета физика 8 класс составлена на основании: Учебного плана МБОУ «Средняя школа 5» на 206/207 учебный год. Положения о рабочей программе учебных предметов

Итоговые билеты для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса в 2016-2017 учебном году по физике Инструкция для проведения промежуточной аттестации Для проведения итоговой аттестации по физике

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по физике А. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Владикавказская средняя общеобразовательная школа 14 Согласовано: Зам.директора по УВР Цакоева З.Д. 20 г. Утверждаю: Директор МБОУ Владикавказской

Пояснительная записка Программа по физике разработана в соответствии со стандартом основного общего образования по физике и примерной программой основного общего образования. Планирование составлено на

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике и астрономии и программы

Тематическое планирование по физике в 8 классе (68 часов; 2часа в неделю) рограмма под редакцией "Физика 7-9" Е.М.Гутник, А.В.ёрышкин // рограммы для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2009. Уроков

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 80 ПРИНЯТО На заседании методического объединения протокол от Руководитель

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка. Статус программы Данная рабочая программа по физике составлена на основе «Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы», авторы: А.

2.Пояснительная записка Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по физике составлена на основании:.федерального

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 15» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО Заместитель директора Директор протокол по УР МБОУ«ООШ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике. Программа конкретизирует содержание предметных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАН «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО замдиректора по УВР приказом МБОУ «СОШ 12»

НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета» «Согласовано» Руководитель МО Протокол _1 от «3» сентября 2014 г. «Утверждено» Директор НОУ СОШ «Планета» Сорокина Т.Б. Приказ 5 п.2 от «10» сентября

Пояснительная записка. Данная программа ориентирована на учащихся 8 класса. Цели изучения курса физики в 8 классе: освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах,

Настоящая рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по физике основного общего
образования, авторской программы курса физики для 7­9
классов общеобразовательных учреждений (Москва
«Просвещение» 2004г., авторыЕ. М. Гутник, А. В.
Перышкина.

При
составлении
программы
руководствовались:
 Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273­
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Базисным учебным планом общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утвержденным
приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
 Федеральным
компонентом
государственного
стандарта общего образования, утвержденный МО РФ
от 05.03.2004 №1089;

 письмом Министерства образования и науки РФ от 28
октября 2015 г. № 08­1786 «О рабочих программах
учебных предметов»;
 «Положением о порядке утверждения и структуре
рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) педагогических работников
МБОУ «Синекинчерская ООШ.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики 8 класса ученик
должен
знать/понимать:
 смысл понятий: физическое явление, физический закон,
вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное

поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие
излучения;
 смысл физических величин: работа,
мощность,
кинетическая энергия,
потенциальная энергия,
коэффициент полезного действия, внутренняя энергия,
температура,

количество

удельная
теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд,
сила электрического тока, электрическое напряжение,
электрическое сопротивление, работа и мощность
электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона
сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения
электрического заряда, Ома для участка электрической
цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения
света, отражения света;
уметь:
 описывать и объяснять физические явления: диффузию,
теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение,

конденсацию,
кипение,
плавление,
кристаллизацию,
электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов,
взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на
проводник с током,
тепловое действие тока,
электромагнитную индукцию, отражение, преломление
света;
 использовать физические приборы и измерительные
инструменты для измерения физических величин:
расстояния, промежутка времени, массы, температуры,
силы тока, напряжения, электрического сопротивления,
работы и мощности электрического тока;
 представлять результаты измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости: температуры остывающего тела от времени,
силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения
от угла падения света, угла преломления от угла падения
света;

 выражать результаты измерений и расчетов в единицах
Международной системы;
 приводить примеры практического использования
физических знаний о механических,
тепловых,
электромагнитных и квантовых явлениях;
 решать задачи на применение изученных физических
законов;
 осуществлять самостоятельный поиск информации
естественнонаучного содержания с использованием
различных источников (учебных текстов, справочных и
научно­популярных изданий, компьютерных баз данных,
ресурсов Интернета), ее обработку и представление в
разных формах (словесно, с помощью графиков,
математических символов, рисунков и структурных схем);
 использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:

 для обеспечения безопасности в процессе использования
транспортных средств,
электробытовых приборов,
электронной техники;
 контроля за исправностью электропроводки, водопровода,
сантехники и газовых приборов в квартире;

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Конвекция.
Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.
График плавления и отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного
состояния
вещества.
Испарение и конденсация.
Удельная теплота
парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых
двигателях.
КПД теплового двигателя.

Лабораторная работа.
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды
разной температуры.
2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
II. Электрические явления. (27 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие
зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность
электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое
поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений.
Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического
тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах,
жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные
части. Сила тока. Единицы силы тока.
Амперметр.
Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение
напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет

сопротивления

проводников.
Удельное
сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и
напряжения.
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Действия электрического тока
Закон Джоуля­Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на
практике.
Счетчик электрической энергии. Электронагревательные
приборы.
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.
Нагревание проводников электрическим током.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Предохранители.
Лабораторная работа.
3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее
различных участках.
4.Измерение напряжения на различных участках
электрической цепи.
5.Регулирование силы тока реостатом.
6.Измерение сопротивления проводника с помощью
амперметра и вольтметра.

7.Измерение работы и мощности электрического тока.

III. Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные
линии.
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
Применение электромагнитов.
Постоянные магниты.
Магнитное поле постоянных
магнитов. Магнитное поле Земли.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Электрический

двигатель.

Устройство
электроизмерительных приборов.
Лабораторная работа.
8.Сборка электромагнита и испытание его действия.
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока.
IV. Световые явления. (8 часов)
Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление
света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало.
Линза.
Оптическая сила линзы.
Изображение, даваемое линзой.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки.
Лабораторная работа.
10.Получение изображения с помощью линзы.
Тематическое планирование.
Учебник: Перышкин А. В. «Физика. 8 кл.»
(2ч в неделю, всего 70 ч.)
Тема 1
№/

Кол­
при
во
меч
час­
ание

Тепловые явления (26 ч)
1/1 Тепловое движение. Температура.
2/2 Внутренняя энергия.
3/3 Способы изменения внутренней энергии
тела.
4/4 Теплопроводность.
5/5 Конвекция.
6/6 Излучение.
7/7 Количество теплоты
8/8 Удельная теплоемкость.
9/9
10/1
Расчет количества теплоты
Решение задач
ов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
11/
Л.Р. №1 «Сравнение количеств теплоты
1
/11
12/1
при смешивании воды».
Л.Р. 2 . «Измерение удельной теплоемкости
1
§ 1
§ 2
§ 3
§ 4
§ 5
§ 6
§ 7
§ 8
§ 9
§ 9,8
§ 9
§ 9
2
13/1
твердого тела».
Энергия топлива.
Удельная теплота
1
§ 10
3
14/1
сгорания.
Закон сохранения энергии в механических и
4
15/1
тепловых процессах. Решение задач
Контрольная работа №1 по теме
§ 11
1
1
«Тепловые явления».
5
16/1 Агрегатные состояния вещества. Плавление 1
§ 12­

6
и отвердевание. График плавления и
14
отвердевания.
Удельная теплота плавления.
Решение задач.
1
1
Испарение.
Поглощение энергии при
1
17/1
7
18/1
8
19/1
9
20/2
испарении.
Кипение
1
0
21/2
Удельная теплота парообразования и
1
1
22/2
конденсации.
Влажность воздуха. Способы определения
2
23/2
влажности воздуха.
Работа газа и пара при расширении.
1
1
3
Двигатель внутреннего сгорания.
24/2
Паровая турбина.
КПД теплового
1
4
двигателя.
§ 15
§19
§16,
17
§18.
§18,
20
§21,
22
§23,
24

25/2
Решение задач.
1
5
26/2
К.Р.№2 по теме «Изменение агрегатных
1
6
состояний вещества»
Электрические явления (27 ч)
27/1 Электризация тел при соприкосновении.
1
Взаимодействие заряженных тел.
28/2 Электроскоп Проводники и непроводники
1
§25,
26
§ 27
электричества.

29/3 Делимость
электрического

заряда.
1
§ 28,
Электрическое поле
30/4 Строение атомов.
31/5 Объяснение электрических явлений.
32/6 Электрический
ток.

Источники
электрического тока.
33/7 Электрическая цепь и ее составные части.
34/8 Электрический ток в металлах. Действия
электрического кока. Направление тока.
35/9 Сила тока. Единицы силы тока.
36/1
Амперметр. Л.Р.№3 «Измерение силы тока
0
в различных участках цепи»
29
§30
§ 31
§ 32
§ 33
§ 34­
36
§ 37
§ 38
1
1
1
1
1
1
1

37/1
Электрическое напряжение. Вольтметр.
1
§ 39­
1
38/1
Измерение напряжения.
Л.Р. №4 «Измерения напряжения на
2
39/1
различных участках электрической цепи»
Зависимость силы тока от напряжения.
3
40/1
Закон Ома для участка цепи.
Расчет сопротивления проводников.
4
41/1
Удельное сопротивление.
Реостаты. Л.Р. №5. «Регулирование силы
5
42/1
тока реостатом».
Л.Р.№6
«Определение сопротивления
1
1
1
1
1
6
43/1
проводника».
Последовательное соединение проводников. 1
Параллельное соединение проводников.
Решение задач.
1
1
41
§ 43
§ 42­
44
§45,
46
§47
§47
§48
§49
7
44/1
8
45/1
9
46/2
0
Работа электрического тока. К.Р.№ 3 по
1
§50
теме «Электрический ток. Соединения
проводников»

(уровень преподавания: базовый)

Пояснительная записка

2.1. При составлении рабочей программы использованы нормативные документы :

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241 , от 08.2010 № 889 , от 03.06.2011 № 1994 , от 01.02.2012 № 74);
  • приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 , от 22.09.2011 № 2357 , от 18.12.2012 № 1060) ;
  • приказ от 12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Устав школы
  • Образовательная программа школы
  • Учебный план школы
  • Положение «О рабочей программе педагога»
  • Рабочая программа. Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011).
  • Рабочая программа. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Рабочие программы.Физика. 7- 9 классы: учебно методическое пособие / сост. Е.Н. Тихонова, В.А. – Дрофа, 2012. – 398, с.
  • Рабочая программа ориентирована на использование УМК : Физика, 8кл./Сост.: А.В. Перышкин./М.: Дрофа, 20011г-190с

2.2. Ведущие целевые установки физики в 8 классе.

В результате изучения физикив 8 классе получат развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся , составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения средствами предмета физики у учащихся заложатся основы формально-логического мышления, рефлексии , что будет способствовать:

  • порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);
  • расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей - за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;
  • формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В ходе изучения физики в 8 классе обучающиеся получат развитие опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования , учебного проекта , в ходе освоения системы научных понятий у учащихся 8 класса будут заложены:

  • потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
  • основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
  • основы ценностных суждений и оценок;
  • уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
  • основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

На уроках физики 8 класса будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции . Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, подготовки к трудовой и социальной деятельности; будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения , получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения . Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения : ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

  • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
  • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования .

В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:

  • целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов ;
  • реализация уровневого подхода как в преподавании (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ и достижению планируемых результатов), так и в оценочных процедурах (на основе дифференциации содержания проверочных заданий и/или критериев оценки достижения планируемых результатов на базовом и повышенных уровнях);
  • формирование навыков взаимо- и самооценки , навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий

  • формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
  • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности : ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • развитию речевой деятельности , приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности ;
  • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией ;
  • практическому освоению методов познания , используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата , регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

При изучении предмета физики в 8 классе обучающиеся усовершенствуют уже приобретённые навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий; диаграмм, опорных конспектов);
  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык и приобретут потребность поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

2.3. Цели обучения физики в 8 классе следующие:

  • на ценностном уровне: формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
  • на метапредметном уровне: овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;
  • на предметном уровне: овладение учащимися системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об освоенных физических законах и о способах их использования в практической жизни; освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач; формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в структуре естественнонаучного знания и культуры в целом, в создании современной научной картины мира; формирование умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; понимание структурно-генетических оснований дисциплины.

2.4. Конкретизация целей обучения физики.

СОШ №___ является общеобразовательным учебным заведением. Преподавание ведётся на общеобразовательном уровне, а с целью повышения предметных и метапредметных результатов предлагаются элективные и факультативные курсы по предмету на старшей ступени обучения.

2.5. Задачи обучения физики:

  • освоение знаний о тепловых явлениях, электрических и магнитных явлениях, световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

Полное содержание программы посмотрите по ссылке ниже: