Ньютон рассчитал библию. Исаак Ньютон — мистик и исследователь Библии Трактат ньютона о библии

Выкладываю исследование пророчества Даниила о семидесяти седминах, проделанное Исааком Ньютоном. В своей работе Ньютон указал на бо льшую сложность данного пророчества, чем это обычно принято считать. Этому послужило разделение пророчества на «семь седмин и шестьдесят две седмины». Очевидно, если бы речь шла о сроке в 490 лет, то семьдесят седмин не были бы разделены. Ньютон полагал, что данное пророчество изъясняет сроки Первого и Второго Пришествий Христа, срок восстановления и разрушения Иерусалима, Иудейской войны, отвержения евреев и призвания язычников. В целях предотвращения превратного понимания сказанного Ньютоном, хотелось бы сделать некоторые оговорки.

В первую очередь необходимо отметить предсказание о повторном возвращении евреев в Иерусалим. Ньютон счел затруднительным подробное описание этой части пророчества, «поскольку она еще не исполнилась» (т.е. при жизни ученого). И именно от этого повторного возвращения евреев «до Христа Владыки» (видимо до того времени, когда Христос будет Владыкой) должно пройти 62 седмины. « При этом мы избегаем также извращения слов Даниила, не принимая 7 седмин и 62 седмины за одно число. Если бы Даниил этим выражением хотел обозначить одно число, то он бы и сказал 69 седмин, а не 7 седмин и 62 седмины, так как такой порядок счисления не был принят у Евреев» - писал он.

И поскольку в наши дни предсказанное Даниилом (а вслед за ним и Ньютоном)возвращение евреев состоялось, следует заострить на этом внимание. Прибавив 62 седмины к 1947 г. - году образования государства Израиль, можно получить довольно любопытное совпадение. Речь идет об окончании срока поставленной в святом месте мерзости запустения, назначенной в Книге Даниила в 2300 лет.

Очевидно, что она была поставлена либо в 70 г. н.э., когда Иерусалим «был окружен войсками», «приблизившими запустение его», а затем захвачен римлянами, разрушившими также и храм, прекратив тем самым ежедневную жертву. Либо в 130-135гг, когда, подавив восстание Бар-Кохбы, римляне изгнали из Иудеи евреев, переименовав даже и всю их страну (Палестина - от «Филистимляне» - страна Филистимлян), распахав Храмовую гору и построив на ней храм Юпитеру. Исчисление в обоих вариантах срока в 2300 лет дает цифру, близкую к 2381 г., что само по себе любопытно. Также следует отметить, что срок Второго Пришествия и день, когда Мессия станет Владыкой, а Его Царство «сокрушит и разрушит все царства» возможно не совпадают.

Так или иначе - выкладываю гл.10 книги И.Ньютона «Комментарий к Книге Даниила и Апокалипсису». Читайте с Богом.

ГЛАВА X.

Пророчество о семидесяти седминах .

Видение об истукане из четырех металлов видел во сне сначала Навуходоносор, а потом Даниил. Когда Даниил изъяснил смысл этого видения, то прославился, как изъяснитель тайн (Иезек. XXVIII, 3). Видение о четырех зверях и о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных, также дано было Даниилу во сне. Видение овна и козла явилось ему в дневное время, когда он был на берегу реки Улая; оно было изъяснено ему пророчественным ангелом Гавриилом. Оно говорит о Царе сил небесных и о Царе царей; в первый год воцарения Дария Мидянина над Вавилоном тот же самый пророчественный ангел опять является Даниилу и изъясняет ему, кто разумеется под Сыном Человеческим, Царем воинства небесного и Царем царей. Пророчество о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных, относится ко второму пришествию Христа; пророчество о Царе сил небесных относится к первому его пришествию; и наконец, пророчество о Мессии, изъясняя то и другое, относится к обоим пришествиям и назначает для них времена и сроки. *

Это пророчество, как и все другие пророчества Даниила, состоит из двух частей: из самого пророчества и затем истолкования его. Все это пророчество я перевожу и изъясняю так.

101

Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится (народ) и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения *.

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение и на крыле святилища будет мерзость запустения и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя 2 .

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и для святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление» и т. д. Здесь, считая седмину за 7 лет, мы найдем, что с того времени, когда рассеявшиеся Евреи возвращены были в святой город, и до смерти и воскресения Христа должно было истечь 490 лет; чтобы «покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония и приведена была правда вечная и сбылось видение и исполнилось пророчество», — то пророчество, которого ожидали Евреи; и помазан был Святый святых, тот, который далее назван Помазанником, т. е. Мессией, или Христом. Ибо, приурочивая исполнение видения к моменту

________________________________________ ________________________

1 ) У Ньютона здесь есть примечания, касающиеся некоторых разностей английского текста Библии еврейского, для русских читателей (пользующихся русским переводов, не имеющие значения.

Прим. издат.

2 ) Гл. IX, 24-27 .

102

искупления грехов, 490 лет истекает к смерти Христа. Действительно, рассеянные Евреи снова стали народом, имеющим свой город, когда они возвратились из рассеяния обратно на родину, а это произошло в 7 -й год царствования Артаксеркса Лонгимана, когда Ездра, возвратившись из плена с частью Евреев, возобновил иудейское богослужение и по повелению царя восстановил во всей стране правительственные учреждения, чтобы судить и править народом согласно законам Божьим и царским (Ездра VII, 25). Всех возвращений из плена было два: при Зоровавеле и при Ездре. При Зоровавеле Евреи получили разрешение лишь построить храм; и при Ездре же они получают возможность стать отдельным государством с собственным правительством. Царствование Артаксеркса Лонгимана началось около 2 или 3 месяцев спустя после летнего солнцестояния, так что 7 -й год его царствования совпадает с 3 -мъ годом 8 -й Олимпиады; таким образом, последняя половина его царствования, когда Ездра возвратился в Иерусалим, приходится на 4267 -й год Юлианского периода. Считая время отсюда до смерти Христа, мы получаем ровно 490 лет. Если производить счет по иудейскому летоисчислению, начинающемуся с осени, и начинать счет с первой осени после возвращения Ездры в Иерусалим, когда он привел в исподнение царский указ, то смерть Христа упадет на 4747 год Юлианского периода, т. е. на 34 -й годъ жизни Господа; седмины же будутъ седминами иудейскими, оканчивающимися субботними годами. И я полагаю, что это будет самое верное. Если же считать смерть Христа годом раньше, как это обыкновенно принято, то придется принять в расчет год путешествия Ездры.

«Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки пройдет семь седмин». Предыдущая часть

103

пророчества, изображая Христа, как пророка, относится к Его первому пришествию; эта же часть, изображая Христа в виде Владыки или Царя, относится, повидимому, к Его второму пришествию. Тогда пророчество было исполнено, и Святый святых помазан; теперь же Тот, Кто был помазан, приходит, чтобы быть Владыкой и царствовать. Пророчества Даниила простираются до конца мира, и впрочем, едва ли в пророческих книгах Ветхого Завета есть хоть одно пророчество относительно Христа, которое так или иначе не относилось бы именно до Его второго пришествия. Если некоторые из древних, как например Ириней, Юлий Африканский, Ипполит Мученик и Аполлинарий, епископ Лаодикийский, считают половину седмины за времена Антихриста, то почему и нам по тому же самому праву вольности истолкования не считать семь седмин за то время, когда Антихрист будет уничтожен светом Христова пришествия.

Ньютон и вера…

Параллельно с изысканиями, закладывавшими фундамент нынешней научной (физической и математической) традиции, Ньютон много времени отдавал богословию. Книги, по богословию составляли – около 30 % его библиотеки

Каковы же были изыскания Ньютона в богословии?

Ньютон опубликовал (частично) результаты своих теологических исследований в конце жизни, однако начались они гораздо раньше, не позднее 1673 года. Он изучил древнееврейский язык, исследовал Библию по научной методике, привлекая для обоснования своей точки зрения астрономические расчёты, связанные с солнечными затмениями, лингвистический анализ и т.п. Ньютон предложил свой вариант библейской хронологии, оставил работы по библейской герменевтике, написал комментарий на Апокалипсис. Теологические рукописи Ньютона ныне хранятся в Иерусалиме, в Национальной Библиотеке.

Будучи глубоко верующим человеком, Ньютон рассматривал Библию (как и всё на свете) с рационалистических позиций. С этим подходом, видимо, связано и неприятие Ньютоном Троичности Бога.

Известен трактат Ньютона «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания».

Написан в 1690 г., опубликован в 1754 г. Трактат представляет собой обзор всех доступных Ньютону античных доказательных текстов, имеющих отношение к двум спорным отрывкам из христианской Библии, а именно: стихам с пятого по седьмой пятой главы первого послания апостола Иоанна и шестнадцатому стиху третьей главы первого послания апостола Павла к Тимофею.

В английском переводе Библии, известном как «Версия Короля Иакова» (англ. King James Version) стих 1 Иоан . 5:7 выглядит следующим образом :

«For there are three that bear record in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one».

В русском Синодальном переводе Библии этот стих выглядит практически так же:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино».

В новом русском переводе Российского библейского общества (2000) этот стих выглядит как: «…есть три свидетеля: Дух, вода и кровь…», причем в комментарии указано, что вариант Синодального перевода основан на более поздних рукописях.

Используя писания ранних Отцов Церкви, манускрипты на греческом и латыни и свидетельства первых версий Библии, Исаак Ньютон показывает, что слова «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино», обычно используемые для подтверждения истинности доктрины о Троице, отсутствовали в греческих оригиналах Писания. Затем Ньютон прослеживает путь, которым данное подложное толкование вкралось в латинские версии Писания сначала в комментарии на полях, а затем и в сам текст.

Ньютон показал, что оно впервые было принято частью греческого текста только в 1515 году кардиналом Сиснеросом под влиянием одного позднего греческого манускрипта, исправленного под воздействием латинского текста Писаний. Наконец , Ньютон касается смысла и контекста данного стиха , делая заключение , что эта вставка прерывает понятный до того текст Писания и искажает его смысл .
---
2- ой отрывок :

1 Тим . 3:16

« And without controversy great is the mystery of godliness: God was manifest in the flesh, justified in the Spirit, seen of angels, preached unto the Gentiles, believed on in the world, received up into glory. (версия Короля Иакова)»

Русский перевод: 1.«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (рус. Синодальный перевод)

2. «Да, бесспорно, велика тайна нашего богопочитания: это Тот, кого Бог явил в человеческом теле, кого Дух оправдал, кого видели ангелы, о ком возвестили народам, в кого поверили в мире и кто вознесен был во славе (рус. перевод Российского Библейского общества, 2000)».
---
Ньютон показал, как, при помощи незначительного изменения греческого текста, в него было вставлено слово «Бог», чтобы текст прочитывался как «Бог явился во плоти». Ньютон также продемонстрировал, что ранние писатели Церкви ничего не знали о подобном изменении текста.

Ньютон не опубликовал свой трактат при жизни, вероятно, из-за политического климата, царившего в Англии в годы его жизни. Законодательный акт 1698 года «О подавлении богохульства и нечестия» (the Act for the Suppression of Blasphemy and Profaneness) приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к деяниям, наказуемым поражением в гражданских правах, а при повторении данного деяния - к тюремному заключению. В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы и других религиозных доктрин был казнен через повешение сын эдинбургского врача Томас Эйкенхед. Друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик трудов Иосифа Флавия) в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.

Пророчество

Многие знают Ньютона, как гениального физика. До 2003 года мистическая сторона деятельности учёного была известна только узкому кругу учёных, и после публикации статей на эту тему, наконец, стала доступной широкой общественности. Ньютон был не просто физиком, глубоко погрузившись в мистику, он считал, что смог расшифровать библейскую дату апокалипсиса.

Ньютон, британский учёный, жил с 1643 по 1727 год. Он не был женат. Считается, что Ньютон был очень замкнутым человеком, который доверял мир своих открытий только некоторым избранным людям. Он был поглощён изучением Библии, особенно Книги Пророка Даниила и Книги Откровений.

Что он пытался открыть, как он использовал математику для расшифровки древних библейских текстов? Сбылись ли какие-либо из его предсказаний?

В Лондоне в 1936 году была выставлена на аукционе коробка с неизвестными мистическими записями, скрытыми два столетия. Рукописи содержали математические формулы и указывали на 2060 год, как дату конца света.

Ньютон в своих трудах писал, что концу света будут предшествовать эпидемии, войны и природные катаклизмы. В то время он никому не рассказал о своих вычислениях событий, значащихся в библейской хронологии, тогда это могло создать немалые проблемы. Повсюду в Европе людей казнили за ересь.

Ньютон настойчиво изучал Библию, читая абзац за абзацем и пытаясь создать из фрагментов целостную картину. Он считал, что Книга Откровений повествует об этапах истории от первого пришествия Христа до Его второго пришествия, то есть описывает примерно 2000 лет. Ньютон верил в неизбежность Апокалипсиса, так как он был предрешён Богом.

Ньютон считал, что если хорошо понять тайну храма Соломона, построенного в Иерусалиме в 1000 году до н.э. и разрушенного вавилонянами через 400 лет, то можно точно предсказать дальнейший разворот событий. Он считал, что храм Соломона создан по божественному замыслу. Через 70 лет на руинах первого храма построили второй, согласно Ветхому Завету, Иисус бывал в этом Храме, но он также был разрушен римлянами в 70 году н.э. Ньютон верил, что Храм будет заново построен в конце времён. Из Библии известно, что евреи вернутся в Израиль и заново построят свой Храм, уже третий по счёту, тоже в конце времен.

Ньютон провёл много времени, пытаясь воссоздать проект Храма, опираясь на указания Библии, так как он считал, что его проект будет также искрой божьего творения.

Ньютон упоминает 609 год н.э., когда римляне отдали часть своей власти церкви, а также 1290 год. Если сложить эти цифры, то получается 1899 год – время возрождения сионизма (когда евреи, изгнанные римлянами из Святой Земли, начали возвращаться в Израиль). Многие считают, что эти даты подтверждают пророчества Ньютона.

Книга Пророка Даниила и Книга Откровений, говоря о конце дней, используют понятия: «Время, времена и половина времени». В интерпретации Ньютона: время - один год, времена - два года, и половина времени - пол года. Вместе получается 1260 дней. Он также верил, что эти дни обозначают года.

Позднее Ньютон упомянул 800 год. Это год коронации римского императора священником. Это начало политической системы, которая просуществовала 1000 лет, то есть, Римской империи. Если добавить число 1260, то и получается 2060 год. Он написал: «Время, времена и половина времени не кончаются до даты 2060».

Ньютон не был просто физиком, он был мистиком, который внимательно изучал Библию, а также проявлял глубокий интерес к алхимии. В XVII столетии алхимия считалась еретической наукой, которой владели колдуны и гадалки. Именно поэтому, тогда Ньютон предоставил миру только свои физические открытия, а не метафизические изыскания. Найдены записи о сотнях его алхимических опытов.

Ньютон писал: «Гравитация объясняет движение планет, но она не может объяснить, кто установил движение планет. Бог правит всеми вещами и знает всё, что есть или что может быть…».

Он считал, что информация, переданная в Священном писании, является такой же наукой или даже более точной наукой, чем астрономия и физика.

После смерти учёного его рукописи исчезли.

В 1936 году рукописи Ньютона были проданы на аукционе двум людям, один из них по имени Иуда был бизнесменом и исследователем, жившим в Палестине. После его смерти, рукописи были переданы государству Израиль, и именно поэтому они оказались там.

Ньютон предсказал, что другая страна поможет рождению государства Израиль: «Наказ возвратиться и построить Иерусалим…придёт, возможно, не от самих евреев, а от другого государства, дружественного к ним и будет предшествовать их возвращению из порабощенности…». Возможно, Ньютон имел в виду Великобританию. Это одна из трёх дат, обозначенных Ньютоном для Армагеддона (битва в день Страшного суда). Следующая дата - 1944 год, конец войны. Ньютон считал, что Библия обозначила Иерусалим центром Земли, откуда придёт и конец времён.

Сейчас в Иерусалиме на месте старых Храмов построена главная мусульманская мечеть. Мусульмане считают, что это именно то место, откуда Мухаммед поднялся на Небо. Ньютон считал, что с этого места начнется конец времён. Согласно Библии, в конце времён евреи вернутся в Израиль и заново построят свой Храм, откуда выйдет антихрист. Многие учёные считают, что снесение мечети и построение Храма на её месте, может вызвать войны и даже привести к апокалипсису.

Ньютон писал: «Конец злобных наций, конец плача и всех проблем, возвращение евреев из плена и восстановление их процветающего и вечного царства…».

О сущности, поименованной в Библии Антихристом с числом

666, упомянутой Нострадамусом, Ньютоном и другими предсказателями, говорится, что сначала он внедрит людям злую религию. В Библии говорится, что это событие будет сопровождаться возвращением Христа, возрождением мёртвых и окончательной битвой между злом и добром.

Ньютон верил, что после этих тяжких для человечества времён, настанет эра процветания, когда Бог будет пребывать среди людей, чтобы осушить людские слёзы страданий.

«Земное тяготение это Божественная сила, а не случайность» Неизвестный Исаак Ньютон
Из этой передачи вы узнаете совершенно другого Ньютона. Не как холодного математика, а как глубоко верующего человека, одним из желаний которого было открыть замысел Господа и Его истинное учение. Исаак, изучая основы христианства, пришел к выводу, что католическая и англиканская церкви искажают Слово Божье, хотя, к сожалению, и сам заблуждался по некоторым вопросам. Из-за реальной опасности наказания открыто заявил об этом только лишь на смертном одре. Ньютон практически всю жизнь трудился, чтобы разгадать замысел Божий. Это была его первостепенная задача, а все открытия в областях математики и химии были лишь последствиями при её решении.

Ньютон был уверен, что Библия представляет собой дописьменную историю мира и его призвание - расшифровать ее. В целом он написал на тему Библии более 1,3 млн. слов, или 4,5 тыс. страниц, но они не были изучены со времени его смерти в 1727 году. В 30-е годы прошлого века бумаги были куплены на аукционе "Сотбис" ученым из Египта Абрахамом Яхудой, а затем попали в Еврейскую национальную библиотеку в Иерусалиме. Там в течение десяти лет группа исследователей тщательно и кропотливо разбирала это "бумажное" наследие.

Год выпуска: 2003
Страна: Великобритания
Режиссер: Крис Оксли
Производство: BBC
Продолжительность: 50 минут

В самом начале передачи ведущие ошибочно заявляют, что:

Алхимия является колдовством. Соответственно и сам Ньютон колдун. На сом деле та алхимия, которой он занимался была экспериментальной химией и никакого отношения к колдовству не имеет.

Протестантские взгляды Исаака являются еретическими, поэтому и сам он является еретиком. Используя такой аргумент можно больше половины Америки обвинить в ереси, так как основное её население принадлежит к протестантской конфессии.

Ярые протестанты считают католиков «недолюдьми». Приведенный пример расправы над 10000 крестьян-католиков является единичным. Подобные явления можно увидеть в истории практически всех конфессий по отношению друг ко другу.

дополнительно:
«Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» (An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture) - трактат сэра Исаака Ньютона (1643-1727), выдающегося английского ученого.
Впервые напечатанный в 1754 году, спустя двадцать семь лет после смерти Ньютона, этот трактат представляет собой обзор всех доступных Ньютону античных доказательных текстов, имеющих отношение к двум спорным отрывкам из христианской Библии, а именно: стихам с пятого по седьмой пятой главы первого послания апостола Иоанна и шестнадцатому стиху третьей главы первого послания апостола Павла к Тимофею.

В английском переводе Библии, известном как Версия Короля Иакова (King James Version) стих 1 Иоан. 5:7 выглядит следующим образом:

«For there are three that bear record in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one.»

В русском Синодальном переводе Библии этот стих (1 Иоан. 5:7) выглядит практически так же:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.» (1 Иоан. 5:7)

Используя писания ранних Отцов Церкви, манускрипты на греческом и латыни и свидетельства первых версий Библии, Исаак Ньютон попытался наглядно показать, что слова «in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one» (на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино), обычно используемые для подтверждения истинности доктрины о Троице, отсутствовали в греческих оригиналах Писания. Затем Ньютон прослеживает путь, которым данное подложное толкование вкралось в латинские версии Писания сначала в комментарии на полях, а затем и в сам текст. Ньютон показал, что оно впервые было принято частью греческого текста только в 1515 году кардиналом Сиснеросом (1436-1517) под влиянием одного позднего греческого манускрипта, исправленного под воздействием латинского текста Писаний. Наконец, Ньютон касается смысла и контекста данного стиха, делая заключение, что эта вставка прерывает понятный до того текст Писания и искажает его смысл.

Другая часть данного трактата Ньютона посвящена стиху 1 Тим. 3:16 (King James Version):

«And without controversy great is the mystery of godliness: God was manifest in the flesh, justified in the Spirit, seen of angels, preached unto the Gentiles, believed on in the world, received up into glory.»

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» - рус. Синодальный перевод.

Ньютон показал, как, при помощи незначительного изменения греческого текста, в него было вставлено слово «Бог», чтобы текст прочитывался как «Бог явился во плоти». Ньютон также продемонстрировал, что ранние писатели Церкви ничего не знали о подобном изменении текста.

Ньютон не опубликовал свой трактат, вероятно, из-за политического климата, царившего в Англии в годы его жизни. Законодательный акт 1698 года «О подавлении богохульства и нечестия» (the Act for the Suppression of Blasphemy and Profaneness) приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к деяниям, наказуемым поражением в гражданских правах, а при повторении данного деяния - к тюремному заключению. В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы и других религиозных доктрин был казнен через повешение сын эдинбургского врача Томас Эйкенхед. Друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик трудов Иосифа Флавия) в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.

По материалам википедии.

Иссак Ньютон предпринял попытку изучить Библию с научных позиций.

«В основных историко-богословских трудах Ньютона собраны фантастические по объёму исторические материалы. Это плод сорокалетнего труда , напряжённых поисков, огромной эрудиции. В сущности, Ньютон рассмотрел всю основную литературу по древней истории и все основные источники, начиная с античной и восточной мифологии.

Среди произведений, написанных в 90-х годах, мы встречаем трактат «О двух важных искажениях текста Священного писания». Здесь подвергаются критическому анализу латинские переводы текстов из апостольских писаний, где говорится о триединстве Бога.

Ньютон считает их прямым искажением более ранних текстов, в которых не упоминается о троичности. Ньютон - сторонник идеи единства Бога, унитарианец, разделяющий арианскую ересь, отрицающий божественность Христа . Епископ Горслей, который редактировал изданное в 1785 г. собрание сочинений Ньютона, сопроводил трактат примечанием: «Содержащуюся здесь инсинуацию, будто учение о триединстве не вытекает непосредственно из слов, предписанных обрядом крещения, мы не ожидали бы найти у писателя, не принадлежащего к социнианам». Л.Т. Мор, выпустивший, в 1934 г. биографию Ньютона с включением цитат из неопубликованных рукописей ученого, приводит прямые доказательства его отказа от догмата триединства бога и от догмата божественности Христа.

Для Ньютона Библия в её первоначальном виде - результат непосредственного божественного откровения, порождение времени чудес, когда Бог вступал в общение с людьми и нарушал естественный порядок.

Но с того момента, когда законы бытия были установлены, ход событий подчинён им. Задача историко-богословских работ Ньютона - привести в соответствие с Библией древнюю историю Египта, Передней Азии, Греции, Рима, сократить хронологические рамки истории древности, чтобы избежать упоминания о событиях, предшествующих библейскому сотворению мира, уложить историю в библейские рамки.

Ньютон привлекает текстологическую и филологическую критику, астрономические расчёты, связанные с солнечными затмениями, изучает необъятную литературу, проявляя изумительную изобретательность в новых интерпретациях исторических событий, чтобы сократить хронологию древности.

Ему кажется, что эта новая, согласованная с библейской канвой хронология достоверна. «Краткую хронику» Ньютон заканчивает словами: «Я составил эту хронологическую таблицу, чтобы привести хронологию в согласие с ходом естественных событий, с астрономией, со священной историей и с самой собой, устранив многочисленные противоречия, на которые жаловался уже Плутарх . Я не претендую на то, что эта таблица точна до одного года. Здесь возможны ошибки в пять или десять лет, может быть кое-где и в двадцать, но не намного больше».

Конечно, не имея расшифровки клинописи и иероглифов, не имея данных археологии, тогда ещё не существовавшей, скованный презумпцией достоверности библейской хронологии и верой в реальность того, что рассказывалось в мифах, Ньютон ошибался не на десятки и даже не на сотни лет, а на тысячелетия, и его хронология далека от истины даже в том, что касается самой реальности некоторых событий.

В. Уистон писал в своих воспоминаниях: «Сэр Исаак в области математики нередко прозревал истину только путем интуиции, даже без доказательств... Но этот же сэр Исаак Ньютон составил хронологию. Первую и основную главу этой хроники он переписывал 80 раз собственноручно, причем каждый экземпляр лишь очень незначительно отличался от другого».

Кузнецов Б.Г., Ньютон, М., «Мысль», 1982 г., с. 104-106.