Нужен ли круиз контроль в автомобиле. Как работает круиз-контроль с механической коробкой передач? 

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им


Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), Set\Accel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на Set\Accel вы "запомните" текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до "запомненной", просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?


Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.


Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?


При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01


Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Видео

Чемпионат Евро 2012 оставил нам несколько хороших «автобанов», на которых теоретически должен быть востребован круиз-контроль. Но насколько удобен такой «девайс»? Ответ на этот вопрос мы искали на трассе Киев - Львов на тестовом Renault Megane.

Для проверки эффективности круиз-контроля трасса Киев - Львов была выбрана неслучайно. Дело в том, что на четырехполосном участке Киев - Житомир нет населенных пунктов с ограничением скорости 60 км/ч, между Житомиром и Ровно появляются села со скоростным ограничением и светофорами, а от Ровно до Львова много двухполосных участков с плотным трафиком и ограничениями скорости. Т. е. все условия, чтобы понять, где можно полностью доверять круиз-контролю и немного расслабиться, а где нужно быть начеку или, может, вообще не активировать этого помощника.

Свободная трасса

Итак, свободная трасса. Это самый оптимальный вариант для использования круиз-контроля. Единственный минус - очень быстро одолевает скука, которая может незаметно навеять сонное состояние, или возникает желание найти попутное занятие. Именно эти два фактора и являются причинами значительной части ДТП на автобанах Европы, что, собственно, и привело к появлению систем активного круиз-контроля. Такая система контролирует ситуацию перед автомобилем и при опасности предупреждает водителя или тормозит самостоятельно. Безусловно, автоматические системы у нас еще не распространены, поэтому необходимо настраивать себя на активное состояние. Если это не удается, выключите круиз-контроль и сами управляйте скоростным режимом. Работа ногами заставит лучше циркулировать кровь, что снизит вероятность возникновения сонливости. От подобной неприятности за рулем спасают также разговоры с пассажиром или еда - например, конфеты, сладкая соломка, чипсы, сушеные кальмары или анчоусы и т. д.

Загруженная трасса

С включенным круиз-контролем на таких дорогах постоянно следует быть начеку, чтобы в случае опасности со стороны соседей по потоку вовремя поднять ногу с пола и нажать на педаль тормоза. Если в вашу полосу спереди достаточно далеко от вас перестраивается автомобиль с меньшей скоростью, свою можно снизить нажатием кнопки «-», не прибегая к педали тормоза. Но если перестраивающаяся машина недалеко от вас, замедляться нужно, используя тормозную систему, так как электроника реагирует медленно и торможение двигателем происходит с запаздыванием. Ну а если кто-то подпирает сзади, максимально быстро можно ускориться только с помощью педали газа. При многократном нажатии на кнопку «+» (одно нажатие - +2 км/ч) динамичный разгон начинается с запаздыванием и не так активно. Стоит обратить внимание и на то, что при всех этих манипулированиях кнопками водитель отвлекается от дороги, ведь обычно за замедление и ускорение отвечают ноги, а руки управляют рулем. Поэтому с круиз-контролем в условиях плотного и нестабильного трафика функционально перегружать руки опасно.

Модели Renault удобны тем, что, помимо круиз-контроля (фото слева), здесь есть система ограничения максимальной скорости движения (фото справа). В Megane III эти системы активируются одной клавишей на консоли между передними сиденьями.

Населенные пункты без ограничений

В данных дорожных условиях независимо от плотности транспортного потока пользоваться круиз-контролем следует с осторожностью, так как скорость движения высокая, а вероятность появления на дороге пешеходов, конных экипажей или домашних животных намного больше, чем на трассе. Усугубляет ситуацию и то, что даже несмотря на наличие разделительных барьеров, заборов и шумовых экранов вдоль трасс, наши соотечественники умудряются преодолевать эти преграды.

Населенные пункты с ограничениями

Круиз-контроль в паре с ограничением в 60 км/ч работает отменно. Небольшая скорость, даже с зазором до +20 км/ч, исключает сюрпризы, способные нарушить баланс безопасности на дороге - в случае появления препятствия времени на остановку при такой скорости будет вполне достаточно даже с включенным круиз-контролем.

Вердикт

Итог нашей поездки впечатлил по нескольким позициям. Во-первых, за однодневный 1200-километровый марш-бросок во Львов и обратно с одним пассажиром средний расход топлива у Renault Megane dCi (105 л. с.) при скоростном режиме 120 км/ч (на большей части трасс) составил 5,3 литра дизтоплива на 100 км. И это при включенном кондиционере! Во-вторых, усталость оказалась гораздо меньше, чем при обычной езде, а это плюс безопасности, да и на работу на следующий день идти легче. В-третьих, агрегаты трансмиссии работают при более ровных нагрузках, что увеличивает их ресурс. Правда, на горных дорогах о круиз-контроле стоит забыть даже на свободной трассе (особенно с механической КП). Закрытые повороты и разные радиусы траектории движения делают невозможной езду на постоянной скорости. Опасен круиз-контроль на наших дорогах и зимой, так как внезапно появляющиеся скользкие участки требуют мгновенной реакции педали газа, а в кнопочном режиме управления контролировать передаваемый момент на колеса практически невозможно.

Если нет «круиза»

В случае отсутствия в вашем автомобиле круиз-контроля его можно установить в качестве допоборудования. Обойдется это в 1300-2500 грн. Цена зависит от типа автомобиля и круиз-контроля (заводской, «неродной», с электронной или механической педалями газа). Если для вашей иномарки предложены комплектации с этой системой, то установить ее очень просто.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В следующий раз, когда Вы окажетесь за рулем автомобиля в дождь не включайте круиз-контроль. Если Ваша машина начнет аквапланировать на мокром асфальте круиз-контроль может увеличить риск заноса и попадания в . Почему? Мы попытались разобраться.

Круиз-контроль это отличная функция в автомобиле, если мы собираемся отправиться в дальний путь на автомобиле. Но будьте осторожны, если при включенном круиз-контроле на улице пойдет дождь или Вы будете проезжать по мокрой дороге после дождя. Влажные дороги опасны тем, что дождевая вода, попадая на асфальт, способствует поднятию на верхний слой воды моторного масла и различные трансмиссионные смазки с дорожного покрытия, которое, как правило, имеет множество пятен масла и других жидкостей.

Это создает сколький слой на асфальте дороги, подобный слою льда. Плюс слой воды также способствует . Самое опасное это движение в дождь на небольшой скорости. При таких условиях есть риск потерять сцепление колес с дорожным покрытием. Если подобное происходит, как правило, это называется гидропланирование (по-другому потеря сцепления резины с асфальтом называется аквапланирование).

Гидропланирование может произойти на любой скорости движения автомобиля. Даже при скорости меньше 60 км/час.

Круиз-контроль увеличивает аквапланирование, так как система поддержания заданной скорости, в случае снижения скорости автомобиля, автоматически добавляет газ, что создает огромный риск даже при небольшом аквапланировании оказаться в аварии в результате потери управления автомобиля.

Во время дождя Вы можете отключить круиз-контроль. И в случае если машина начинает неустойчиво вести себя на мокрой дороге, снизьте скорость и будьте предельны осторожны.

Помните, что резкое торможение на мокрой дороге также может привести к неожиданной потере сцепления с дорожным покрытием в результате аквапланирования.

Если Вы отключили на мокрой дороге круиз-контроль и снизили скорость, но это не помогло Вам от заноса автомобиля в результате аквапланирования, то как только Вы почувствовали, что машина начинает терять управление, уберите ногу с педали газа, возьмитесь обеими руками за руль и поверните руль в сторону заноса. Если аквапланирование не сильное, то при таких действиях у Вас еще будет шанс вернуть автомобиль, в правильное движение, избежав заноса.

Многие из Вас знают, что в большинстве есть система контроля тяги (система стабилизации и т.п.). Эта система помогает водителю избежать неожиданного заноса на скользкой дороге, автоматически выравнивая автомашину. Некоторые модели новых автомашин пока не имеют подобных систем. Также как не имеют этой технологии и старые автомобили.

Круиз-контроль также есть не во всех автомобилях. Помните, что если в Вашей машине есть круиз, то самая большая опасность на мокрой дороге это при движении на небольшой скорости. Также резкое торможение на мокрой дороге может привести к заносу, особенно в автомобилях не оснащенных ABS.

Также хотелось бы отметить, что, несмотря на присутствие в современных автомашинах системы стабилизации, которое в дождливую погоду будет помогать Вам выравнивать автомобиль все таки круиз-контроль стоит отключить, поскольку на скользкой дороге система стабилизации будет снижать обороты двигателя для выравнивания автомобиля, что не даст возможность поддерживать постоянную скорость системе круиз-контроля.

Круиз-контроль на механике представляет собой систему, используемую для того, чтобы поддерживать заданную скорость. Система контролирует режим скорости в автомобиле, когда он вынужден часто передвигаться на трассе или если водитель проживает в загородном доме.

Знакомство с устройством

Круиз-контроль на механике основным своим предназначением имеет экономию бензина и других видов существующего горючего. Система рассчитана для использования на автомобилях премиум-класса. Ведь процесс движения происходит так, что водителю постоянно приходится изменять уровень скорости, увеличивая и замедляя ее. Тогда он ориентируется по спидометру. Такие колебания скорости обеспечивают неравномерный расход горючего и постоянное отвлечение водителя.

Преимущества системы

Статистика свидетельствует, что использование круиз-контроля на механике позволяет экономить топливо в среднем в пределах 12%.

К тому же соблюдение постоянного уровня скорости позволяет уберечь детали и механизмы транспортного средства от быстрого изнашивания, сэкономить расходные жидкости. Специалисты провели необходимые подсчеты и установили, что можно достичь снижения финансовых затрат в пределах 2%. Благодаря использованию современных систем круиз-контроля на механике можно получить много дополнительных опций. В том числе и сканирования свободного пространства, которое открывается перед автомобилем. Так водитель сможет узнать, нет ли на его пути неожиданных препятствий.

Показатель нижнего предела скорости равен числу от 30 до 50 км/час. Уровень верхнего предела скорости будет зависеть от того, кто является изготовителем транспортного средства. Как правило, показатели работы такой системы варьируются в пределах от 200 до 220 км/час. При низком уровне скорости передвижения, например, если возник затор, водителю достаточно будет управлять с помощью рулевого колеса. А функцией системы в этом случае будет автоматическое увеличение и снижение скорости передвижения посредством регулировки тормозных педалей и ручки газа.

Описание схемы круиз-контроля

Для примера возьмем новую «Ладу», в которой не предусмотрено наличие механической системы круиз-контроля.

Контролировать скорость движения будут такие составляющие конструкции:

  • Модуль контроля или управляющий блок - своеобразный компьютерный микропроцессор, месторасположение которого находится в отсеке мотора.
  • Дроссельный привод электрического или пневматического типа. Это зависит от того, какой тип системы подачи горючего используется. Этот привод и узел дросселя соединяются воедино.
  • Переключатель - устройство, которое имеет выход к рулю, центральной консоли или участку, где расположен контрольный щиток. Предназначение вышеуказанного переключателя - активировать и деактивировать систему.
  • Виды контролеров. Разное количество датчиков в этой системе объясняется тем, что все зависит от производителя и бренда. Может быть обеспечено как скоростное вращение колеса, так и контроль скорости вращающихся колес и дроссельного элемента.

Если в новой «Ладе» установить систему круиз-контроля, то узел будет интегрироваться внутрь системы, отвечающей за управление определенным транспортным средством.

Особенности работы

Установка круиз-контроля на механику для многих автолюбителей считается нереальным делом. Но при детальном изучении вопроса можно узнать, что такую установку можно выполнить даже собственноручно. Главное - продумать целесообразность такого действия. Ведь, помимо перечисленных выше преимуществ, система круиз-контроля имеет и некоторые минусы. О них будет сказано далее.

Данная функция предусматривается для автоматики и используется в большинстве моделей премиум-класса. Это преимущество наличия АКПП. Установить систему можно, используя штатный режим. Установка не имеет никаких сложностей, так как заключается только в том, чтобы использовать место, предусмотренное изготовителем транспортного средства.

На «Ладе-Весте» круиз-контроль можно успешно установить, если воспользоваться для этой цели универсальным устройством.

Круиз-контроль на механике своими руками установить реально. В этом помогут советы, которые дают профессионалы. Как уже было сказано выше, для механики используется универсальное устройство. Желательно, чтобы оно было немецким, так как именно эти системы отличаются высоким качеством и, по отзывам потребителей, довольно надежны. Выбор качественной системы круиз-контроля - это гарантия защиты от неисправностей и поломок, причиной которых могут стать перегрузки. Причиной перегрузки является неполная совместимость транспортного средства и универсальной системы круиз-контроля.

Особенности установки

Для успешного подключения мультируля на «Ладе-Весте» понадобится дополнительно установить кронштейн и акселераторный трос. Это обеспечит возможность контролировать уровень скорости транспортного средства. Установка круиз-контроля требует также монтажа кнопки, которая будет управлять устройством. Она расположена под дефлектором. Знание таких особенностей важно для успешного выполнения установки.

Как подключить систему, если производитель ее не предусматривал

Прежде всего предварительно необходимо убедиться, насколько исправны узлы автомобиля. Должна быть установлена хорошая резина. Если эти условия не соблюдены, машине нельзя давать возможность управления автоматически. В случае исправности всех систем водитель обеспечит свою безопасность.

Важно обратить внимание на наличие датчика, который контролирует расположение акселераторной педали. Если он есть, понадобится приобрести дополнительный кронштейн. Его тоже можно будет установить собственноручно.

Этапы установки системы круиз-контроля

Для выполнения работ понадобится час времени. Потом также надо обязательно проверить работу системы, устранить имеющиеся неполадки. Последовательность выполнения работ такая:

  • Выбрать место, где будет располагаться система. Как правило, это топливный фильтр, но допускается использовать и тормозной шланг.
  • Выполняем соединение второго троса и акселератора. Перед тем как обрезать его, надо выполнять установку датчика, контролирующего, как расположена педаль газа. Вторым концом надо соединить трос с устройством круиз-контроля.
  • Найти провод, который подключается к тахометру и обеспечить его соединение с новым устройством. Этот провод соединяют и с проводом зеленого цвета, отходящим от управляющего блока. Провод красного цвета подключают к системе стоп-сигнала.
  • Устанавливается кнопка,отвечающая за активацию и деактивацию системы круиз-контроля. Здесь пользуются двойным проводом серого цвета. Протягивание массы от черного провода обязательно.
  • Так как для установки рукоятки управления системой необходимо рулевое колесо, понадобится выполнить его разборку. При наличии подушек безопасности их надо будет временно демонтировать. После установки рукоятки выполняется сборка руля.
  • Проверяется исправность системы. Чтобы круиз-контроль был активирован, достаточно нажатия кнопки устройства.

Подведем итоги

В статье рассматривался вопрос о том, можно ли установить круиз-контроль на механике. По своему принципу эта функция сводится к возможности автоматически поддерживать тот уровень скорости, который предварительно был задан водителем. Причем не понадобится пользоваться педалью газа.

Чтобы активировать систему круиз-контроля, водитель должен только выполнить нажатие кнопки устройства. Уже сразу можно ощутить возможности системы и пользоваться ею по полной.

После нажатия кнопки важно не трогать ногой педаль газа. При этом обеспечивается ровная скорость транспортного средства. Она не изменится даже по причине неровности дорожного рельефа.

При этом водитель может пользоваться педалью, если идет на обгон или хочет прекратить движение.

Современные системы имеют две кнопки: включения/выключения и SET. В случае парного нажатия последней можно развивать максимально допустимую скорость.

Но важно также отметить, что установка такой системы целесообразна только для езды по загородным дорогам, которые не перегружены другими автомобилями. Для езды по городу установка системы бессмысленна. Ведь водителю все равно необходимо постоянно пользоваться педалью, чтобы выполнять торможение.

Предложенные в статье советы по установке системы круиз-контроля на механику "Лады" помогут автолюбителю успешно справиться с этой задачей самостоятельно.

Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, что такое круиз-контроль в современном автомобиле, зачем он нужен и как осуществляется его установка на машины своими руками.

Про основную суть и назначение круиз-контроля (КК) мы уже говорили в предыдущем материале. Потому я оставлю вам , а вы сможете по ней перейти и почитать интересную и полезную информацию. Из него вы узнаете, что значит круиз-контроль, каким он бывает и в чем его ключевые особенности.

В этом же материале акцентируем внимание на механике. То есть поговорим, насколько это возможно оснастить руль специальными кнопками и выполнить подключение оборудования для работы круиза, если у вас стоит механика.

Многие считают, что система поддержания заранее заданной скорости на машине — это сугубо прерогатива АКПП. Но вы ошибаетесь. Даже в штатный мозг автомобиля с МКПП реально поставить пусть и не активный, но хотя бы простейший круиз-контроль. Схема довольно сложная, если разобраться, как работает устройство, работу можно выполнить даже своими руками.

Механика и круиз-контроль

Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

Некоторые системы, такие как , уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот или те же автомобильные часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.


Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

Вероятность полноценной работы

В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

Это как в случае с предпусковыми для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

  • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
  • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
  • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
  • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.


Инструменты и материалы

Прежде чем устанавливать КК, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.

Для выполнения такой задачи будет состоять из:

  • фигурной отвертки;
  • острых ножниц или шила;
  • ножа;
  • подходящих по размеру головок;
  • гаечных прочных ключей;
  • саморезов или хороших шурупов;
  • тросика для подключения системы;
  • универсального оборудования КК;
  • специального кронштейна.

Кронштейн требуется, если на машине установлен датчик, регулирующий положение педали, отвечающей за набор скорости (педаль газа). Тогда к нему подсоединяется кронштейн. А вот трос в некоторых случаях уже идет в комплекте к круиз-контролю. Потому проверьте комплектацию, а затем уже собирайте все необходимые дополнительные инструменты и материалы.


Поэтапный монтаж

Вообще на монтаж обычно уходит не более 2-3 часов. Некоторые умельцы справляются даже за час. Но учтите, что затем вам предстоит проверить работу системы, исправить выявленные неточности и убедиться в правильности всех настроек.

Поэтапно это выглядит следующим образом:

  • Выбор места для КК. Большинство автовладельцев устанавливают оборудование возле топливного фильтра, поскольку так агрегат легко соединяется с тормозным шлангом. Выбирайте любое место, но обязательное сухое и с возможностью подведения к этой точки троса от педали газа. Никаких сильных изгибов быть не должно;
  • Подключение к педали газа второго троса. Только не режьте излишки сразу. Для начала установите нужное положение на установленном датчике контроля текущего положения акселлераторной педали специальный кронштейн, и уже после этого отмеряйте требуемую длину тросика. Теперь отрезайте. Второй конец подводится и подключается к самому КК;
  • Для правильного подключения системы к машине отыщите проводку от тахометра, к которой подсоединяют универсальный КК. К проводу вашего тахометра нужно подключить проводок зеленого цвета, отходящего от ЭБУ КК. Проводок же красного цвета необходим для соединения со стопами;
  • Установки кнопку для включения и выключения системы. Для нее будет отвечать двойной проводок серого цвета. Чтобы кнопка работала правильно, обязательно подключается масса (она проходит по черному проводку);
  • Ручка управления КК располагается на руле, потому его предстоит самостоятельно разобрать. При наличии подушек безопасности их нужно заранее отключить и снять. Ручка ставится на руль, и он собирается в обратной последовательности.