Система охлаждения уаз. Схема системы охлаждения уаз буханка Система охлаждения двигателя 3962

Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя:

Система охлаждения автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, согласно руководства по эксплуатации, должна быть круглогодично заправлена низкозамерзающей охлаждающей ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена». При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения должна применяться низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-A65М или ОЖ-65 «Лена».

Емкость системы охлаждения двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, включая систему отопления, составляет:

Для автомобилей УАЗ-374195 и УАЗ-330395: 12,7 литра.
- Для автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695: 13,7 литра.
- Для автомобилей УАЗ-330365 и УАЗ-390945: 13,6 литра.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более пяти минут, работа двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4 при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости надо немедленно установить и устранить причину перегрева.

Система отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя, система отопления автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя:

Радиатор отопителя кабины.
- Радиатор отопителя салона, кроме автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
- Дополнительный насос системы отопления.
- Штуцер подачи охлаждающей жидкости в отопитель салона.
- Кран включения отопителей с управлением.
- Сливной кран или пробка системы отопления.

Система отопления на автомобилях с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 отличается от системы отопления автомобилей с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4 местом расположения дополнительного электрического насоса системы. В первом случае он включен в магистраль радиатора отопителя кабины, а во втором — в магистраль радиатора отопителя салона.

Для нормальной работы отопителей кабины и салона, температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть не менее 80 градусов. Для включения обоих отопителей в работу, необходимо дистанционной из кабины или вручную открыть кран включения отопителей и в случае надобности включить дополнительный насос системы отопления.

Для повышения интенсивности обогрева кабины и салона оба отопителя оснащены электродвигателями МЭ236 мощностью 25 Ватт с лопастным вентилятором. Их включение и выключение производится отдельными выключателями на панели приборов. Силу внешнего потока воздуха, проходящего через радиатор отопителя кабины, может регулироваться изменением положения крышки вентиляционного лючка передка.

При низких температурах воздуха можно установить на автомобиль утеплитель, который крепится на облицовке радиатора с помощью винтов. В этом случае можно будет регулировать температуру жидкости в системе охлаждения и отопления двигателя путем закрытия или открытия клапана утеплителя.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Подача охлаждающей жидкости производится в рубашку охлаждения блока цилиндров.

В качестве охлаждающей жидкости применяются низкозамерзающая жидкость ОЖ–40 «Лена», ТОСОЛ–А40М или вода.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С нужно применять ОЖ–65 «Лена», ТОСОЛ–А65М.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 70–90 °С. Это осуществляется с помощью термостата, который автоматически регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор, и жалюзи, которые регулируют количество воздуха, охлаждающего радиатор.

В холодное время систему охлаждения надо защитить утеплительным чехлом с откидным клапаном.

Температура охлаждающей жидкости контролируется указателем температуры, расположенным на панели приборов и соединенным электропроводом с термодатчиком, ввернутым в корпус термостата.

Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует лампа со светофильтром красного цвета, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с термодатчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора.

Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 91–98 °С.

Причинами перегрева могут быть: пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабое натяжение ремня вентилятора, движение с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплительного чехла.

В случае загорания сигнальной лампы надо немедленно установить и устранить причину перегрева.

Насос 421.1307010–01 – центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса.

Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует.

Термостат – с твердым наполнителем, помещается в корпусе.

Работа двигателя без термостата недопустима, т. к. при удалении термостата основной поток жидкости будет циркулировать по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор, что приведет к перегреву двигателя.

При обслуживании системы охлаждения двигателя модели 414 и модели 4178 (до 1999 г.* выпуска) необходимо учитывать их конструктивные особенности: *

К концу 1999 г. планируется полностью перейти на выпуск двигателей модели 4178 с подачей охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров – подача охлаждающей жидкости производится в головку блока цилиндров;

– в насосе (21–1307010–52) системы охлаждения установлены два шариковых подшипника. Смазывание подшипников производите согласно указаниям таблицы смазывания.

Смазывайте подшипники через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Лишнюю смазку уберите, так как она может попасть на ремень вентилятора и вывести его из строя;

– датчик контроля температуры охлаждающей жидкости ввернут в полость насоса системы охлаждения;

– термостат установлен в выпускном патрубке.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости при снятии головки или по иным причинам в масло, так как это вызывает осмоление масла, что может привести к закоксовыванию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к трущимся поверхностям.

Обслуживание системы охлаждения заключается в удалении из нее накипи и осадков, в регулировке натяжения ремня вентилятора, а также в промывке радиатора снаружи.

Через каждые три года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что раньше наступит) промывайте систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменяйте новой.

Промывайте систему охлаждения следующим образом:

– заполните систему чистой водой, пустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева, при работающем на холостом ходу двигателе слейте воду и заглушите двигатель;

– после охлаждения двигателя повторите указанную выше операцию.

Рис. 1. Промывка системы охлаждения

При значительном отложении накипи и осадков удаление их из системы охлаждения производите промывкой сильной струей чистой воды.

Двигатель промывайте отдельно от радиатора (рис. 1), чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор.

Перед промывкой двигателя, в этом случае, выньте термостат и отсоедините шланги от радиатора.

Для лучшей очистки рубашки охлаждения блока цилиндров выверните из блока цилиндров сливной краник вместе со штуцером.

Промывайте рубашку охлаждения до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет чистой. Не пользуйтесь для промывки рубашки охлаждения щелочными растворами, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров.

Радиатор промывайте при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку, чтобы удалить в первую очередь осадок из нижнего бачка, а затем к нижнему патрубку.

Промывайте до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет чистой. Одновременно промойте струей воды и продуйте сжатым воздухом сердцевину радиатора.

При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:

1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него 10% раствор едкого натрия (каустической соды), предварительно нагретый до температуры 90 °С.

2. Через 30 мин слейте раствор из радиатора.

3. Промойте радиатор горячей водой в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе (см. рис. 1) в течение 30–40 минут под напором не более 49 кПа (0,5 кгс/ см 2).

Рис. 2. Проверка натяжения ремня вентилятора

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора.

Нормальный прогиб ремня должен быть 8–14 мм при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс (рис. 2).

Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случае систематического перегрева двигателя (при исправной работе систем питания и зажигания).

Для проверки поместите термостат вместе с термометром в сосуд с водой, нагретой до температуры 90–100 °С.

Затем при постепенном охлаждении воды следите за температурой начала (80±2) °C и конца закрытия (70±2) °C клапана термостата.

Неисправный термостат замените новым.

При проверке термостата обратите внимание на чистоту тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удалите деревянной лопаткой, затем промойте в воде.

Проверить исправность термостата можно и по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя.

При неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном – после того, как температура воды в блоке достигнет 60–70 °С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов).

Жалюзи проверяйте на полноту открывания при вдвинутой до отказа рукоятке привода.

Если створки жалюзи при этом открываются не полностью, то отрегулируйте их следующим образом:

1. Ослабьте винт крепления тяги привода в шарнирной муфте рычага, расположенного на жалюзи.

2. Откройте полностью створки жалюзи, повернув рычаг привода против часовой стрелки.

3. Вдвиньте до отказа рукоятку привода жалюзи.

4. Закрепите в этом положении тягу привода в шарнирной муфте рычага.

5. Несколько раз подряд закройте и откройте жалюзи, после чего проверьте полное открывание створок жалюзи при вдвинутой до отказа рукоятке и полное закрытие их при вытянутой на себя рукоятке.

Если при этом рукоятка привода передвигается с большим усилием, смажьте оси створок жалюзи и тягу.

Оси створок смажьте моторным маслом, а тягу, предварительно вынув ее из оболочки, – смазкой Литол–24.

Тягу можно смазывать легкопроникающей смазкой, состоящей из 60% концентрата коллоидального графита в минеральном масле и 40% уайт-спирита. Смазку наносите на оболочку тяги.

Рис. 3. Муфта привода вентилятора

На двигатели моделей 4218 и 4178 может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 3), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана.

Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.

Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 г полиметилсилоксановой жидкости ПМС–10000 ТУ 6–02–737–78. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха.

После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.

Жидкость из системы охлаждения двигателя сливайте через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой – на блоке цилиндров. При сливе снимайте пробку радиатора.

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт

Система охлаждения.

Система охлаждения (рис. 25) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Рис. 25 Схема системы охлаждения двигателя
1 - радиатор отопителя
2 - кран отопителя
3 - головка блока цилиндров
4 - отверстия водораспределительной трубы
5 - прокладка
6 - водораспределительная труба
7 - термостат
8 - выпускной патрубок
9 - заливная горрловина
10 - жалюзи
11 - пробка
12 - метка минимум
13 - бачок
14 - насос системы охлаждения
15 - крыльчатка
16 - шкив
17 - вентилятор
18 - радиатор
19 - сливной кран радиатора
20 - приемный патрубок
21 - блок цилиндров
22 - сливной кран блока цилиндров

В качестве охлаждающей жидкости применяется низко замерзающая жидкость тосол А-40. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 С применяется жидкость тосол А-65. Допускается применение воды.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80...90 С. Это достигается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляе мых водителем.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого ввернут в полость кронштейна водяного насоса. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует контрольная лампа с красным светофильтром, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с датчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора. Контрольная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92...98 С При загорании контрольной лампы необходимо открыть жалюзи радиатора.

Рис. 26 Насос системы охлаждения двигателя
1 - гайка
2 - вал
3 - корпус насоса
4 - контрольное отверстие выхода смазки
5 - пресс-масленка
6 - распорная втулка
7 - уплотнительная шайба
8 - резиновая манжета
9 - пружина
10 - крыльчатка
11 - болт крепления крыльчатки
12 - контрольное отверстие для выхода жидкости
13 - подшипники
14 - ступица вала вентилятора
15 - ремень
16 - шкив
17 - вентилятоп
18 - болт

Лучше всего подходит для УАЗа, да и в продаже бывает чаще других модификаций термостат ТС-103, применяемый на автомобилях ВАЗ-2101–2107 и 21213, с углом 122° между боковыми патрубками. Несколько кусков резиновых армированных шлангов внутренним диаметром 32 мм, прямых и изогнутых, общей длиной около полуметра можно позаимствовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ”Таврия”, а две стальные тонкостенные трубки наружным диаметром 32 мм – от автомобилей ВАЗ-2108, ”Ока”, ”Таврия” и ”Москвич-2141” (с мотором ВАЗ). Закрепить все это ”хозяйство” на УАЗе помогут восемь червячных хомутов диаметром 32–50 мм. Сначала полностью разбираем систему штатных шлангов, отсоединив их от патрубков радиатора и водяного насоса. Удаляем штатный термостат из корпуса и, смазав герметиком прокладку, ставим его крышку на место. В металлический патрубок диаметром 45 мм, соединяющий две части отводящего шланга радиатора, надо вварить (или припаять латунью) изогнутый кусок трубки диаметром 32 мм – для малого контура циркуляции. На ”уазиках” вагонной компоновки (”головастик” и ”буханка”) там уже вварен тонкий патрубок для ”печки”, но он не помешает. При стыковке ”жигулевского” термостата с уазовскими патрубками радиатора и крышки термостата никаких переходников не потребуется – шланг с внутренним диаметром 32 мм, хоть с трудом, но натягивается на патрубки диаметром 38 мм, особенно если их смазать скользким герметиком (”Гермесил” и др.). На рисунке – наглядная схема подсоединения шлангов, но фактически вертикальная ветвь малого контура расположена ближе к радиатору, а термостат занимает почти горизонтальное положение чуть ниже заливной горловины радиатора. Опыт эксплуатации УАЗа с ”жигулевским” термостатом показал полный успех такой переделки. Не подтвердились опасения, что уменьшение на 40% сечения подводящей ветви радиатора может вызвать перегрев двигателя. Отнюдь, даже на груженой машине в пекле летних московских пробок он стабильно держит свои 90° С. Те же 90° на указателе температуры и зимой, причем безо всяких там жалюзи, фартуков и попон. Основной радиатор при этом холоден, как снег на обочине, зато ”печка” дует знойным суховеем – в машине стало намного теплее. Да и сам мотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул неважно и отзывался провалом на открытие дросселя. Теперь, нагретый до 90°, он аж рычит от удовольствия, принимая нагрузку. В общем, игра стоит свеч, попробуйте – и не пожалеете! ...............................................................................................................................Термостат брал какойто немецкий, подороже. Шланги продаются набором, кажется от восьмёрки Есть одна хитрость - шланг номер 2, выглядет как п образная труба, которая находится выше радиатора. Так вот. Прямо по центру, в неё надо врезать трубку, под какой нибудь датчик, и вкручивать туда сливной кранчик от радиатора. Трубка эта подходит только от иномарки и стоит не дёшево, гдето 350 р. Без неё невозможно стравить воздух из системы. Затем - крышка радиатора, покупается новая, и хорошая, чтоб закрывала наглухо и не текло из под неё ничего. А на отвод из под крышки радиатора ставится шланг и обыкновенный расширительный бачок от ваза, я брал кажется от калины. Крышка на этом бачке, будет работать как перепускной клапан. Перепускной клапан на крышке радиатора надо обязательно вывести из строя, путём убирания нижнего резинового кольца уплотнителя. 22:31 И всё собственно. Температура очень быстро поднимается до рабочей, и ни в каких пробках не перегревается выше 90. Тьфу Тьфу Тьфу Да, обязательно надо промыть систему охлаждения, потом заливаешь антифриз, и радуешься жизни. Антифриз лучше тосола, по своим характеристикам тепло обмена. Чуть дороже - зато кайф!

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ УАЗ
I Бачок верхний радиатора
2. Пробка радиатора
3. Шланг соединительный
расширительного бачка
4. Шланг соединительный
радиатора охлаждения
5. Ремень вентилятора
6. Баллон термостата
7. Патрубок выпускной
8. Крышка бачка
9. Бачок расширительный
10. Кронштейн крепления
расширительногобачка
Ц Прокладка насоса системы
охлаждения
12 Труба распределительная
системы охлаждения
13. Гильза
R Рубашка системы охлаждения
блока двигателя
15. Рубашка системы охлаждения
головки блока двигателя
16. Крыльчатка
17. Кронштейн насоса системы
охлаждения
18. Tp>fia соединительная
19. Шланг соединительный
отводящий
20. Кронштейн
2L Кран радиатора
22. Подушки подвески
радиатора
23. Поперечина рамы
24. Тяга управления краником
радиатора
25. Кожух вентилятора
26. Радиатор охлаждения
27. Оболочка тяги управления
жалюзи
28. Жалюзи радиатора
29. Кронштейн управления
шторками жалюзи
30. Боковина крепления
шторок жалюзи
3L Шторка жалюзи
32. Ручка управления жалюзи
33. Шкив вентилятора
34. Корпус насоса системы
охлаждения
35. Вентилятор
36. Датчик указателя температуры
охлаждающей жидкости
37.
38.
39.
40.
4L
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
5L
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
I.
37.Лампа контрольная (красная)
аварийного перегрева
охлаждающей жидкости
38.Указатель температуры
охлаждающей жидкости в блоке
цилиндров двигателя
39.Датчик контрольной лампы
температуры охлаждающей
жидкости в радиаторе
40.Кронштейн крепления радиатора
41.Тяга крепления радиатора
42.Кронштейн крепления тяги на
боковине капота
43.Клапан выпускной
44.Клапан впускной
45.Канал перепускной термостата
46.Корпус термостата
47.Клапан термостата
48.Ступица
49.Валик водяного насоса
50.Подшипник передний
51.Втулка распорная
52.Отверстие контрольное
53.Подшипник задний
54.Пресс — масленка
55.Пружина
56.Кольцо манжеты
57.Манжета
58.Обойма манжеты
59.Шайба уплотнительная
60.Кольцо стопорное
I.Схема подвески радиатора
охлаждения
II. Крепление радиатора
охлаждения на кузове
III. Насос системы охлаждения
IV. Схема циркуляции охлаждающей
жидкости приоткрытом
клапане термостата
V. Схема циркуляции охлаждающей
жидкости при закрытом
клапане термостата
VI. Схема работы клапанов пробки
радиатора:
А — при повышенном давлении
жидкости в системе
Б — при разрежении в системе

/алексейНН/

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Код для вставки на форумы:
Теги: система охлаждения уаз

Комментарии (1)

Тип системы охлаждения…………………………………………………. жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор……… ………………………………………………………………..трубчато — ленточный с тремя рядами трубок
Термостат……………………………………………………………………….. неразборный, термочувствительный элемент с твердым наполнителем.
Начало открытая клапана при 68-72 ‘С Полное открытие клапана
при81-85°С
Охлаждающая жидкость……………………………………………………низкозамерзакяцая жидкость ТосолА-40М,Тосол А-65М или вода
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Избегайте попадания охлаждающей жидкости при снятии головки или по иным причинам в масло, так как это вызывает осмоление масла, что
может привести к закоксовыванию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к
трущимся поверхностям.
Обслуживание системы охлаждения заключается в удалении из нее накипи и осадков, в регулировке натяжения ремня вентилятора и
смазывании подшипников насоса системы охлаждения, а также в промывке радиатора снаружи.
Систему охлаждения промывайте раз в год перед летним сезоном эксплуатации.
Удаление из системы охлаждения накипи производите промывкой ее сильной струей чистой воды. Двигатель промывайте отдельно от
радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте
термостат из палрубка и отсоедините шланги от радиатора.
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8 — 14 мм при нажатии на него с
усилием примерно 4 кгс.
Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случае систематического перегрева двигателя
(при исправной работе систем питания и зажигания).
Для проверки поместите термостат вместе с термометром в сосуд с водой, нагретой до температуры 90 — 100 ’С. Затем при постепенном
охлаждении воды следите за температурой начала (80 ± 2 °С) и конца закрытия (70 ± 2 *С) клапана термостата. Неисправный термостат
замените новым.
При проверке термостата обратите внимание на чистоту’ тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удалите деревянной
лопаткой, затем промойте в воде.
Проверить исправность термостата можно и по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя. Пфи
неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном — после того, как температура воды в блоке
достигнет 60 — 70 ‘С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов).
Смазывание подшипников насоса системы охлаждения производите через 16000 км пробега (Литол-24, Лита, Литол-24РК).
Смазывайте подшипники через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Лишнюю смазку уберите, так как она может
попасть на ремень вентилятора и вывести его из строя.
Жалюзи проверьте на полноту’ открывания при вдвинутой до отказа рукоятке привода.
Жидкость из системы охлаждения двигателя сливайте через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на
блоке цилиндров. При сливе снимайте пробку радиатора и открывайте запорный краник отопителя, расположенный на головке блока
цилиндров.
На автомобилях семейства УАЗ — 3741 может быть установлен отопитель повышенной производительности с краником слива
жидкости из системы отопления. При сливе необходимо открывать краних и на отвобящем шланге отопителя.